С возникновением фарфорового производства в Европе в продаже появились не только посуда и куклы, но и целые скульптурные композиции. Среди них выделился целый вид — «галантные сцены». В таких ансамблях изображались дамы и кавалеры, они повторяли знакомые картинки из жизни основного заказчика и любителя фарфоровых «игрушек» — придворной знати и избалованной аристократии. Основной принцип построения скульптурной композиции основывался на создании счастливой и непременно идеально-красивой пары или группы людей. Кроме героев-аристократов, здесь можно было увидеть и фигурки музыкантов, обычных горожан и крестьян.
Скульптурная композиция поступила в фонды музея в 2002 году от коллекционера Владимира Штриккера. Произведение состоит из кареты, запряженной двумя лошадьми, кучера, дамы, выходящей из кареты, и господина с букетом. Фарфор окрашен яркими цветами. Частью композиции является декоративная подставка, украшенная рельефным растительным орнаментом.
Скульптурную композицию «Карета» изготовили мастера фарфоровой мануфактуры Карла Шейдига (Porzellanfabrik Carl Scheidig K.G.) в Гревентале в Тюрингии. В 1925 году предприниматель купил фабрику, основанную еще в 1859 году. Первое время здесь изготавливалась посуда, в том числе детская, игрушечная, в основном синего цвета, местами золоченая. Но основной специализацией мануфактуры Карла Шейдига стали фарфоровые статуэтки и сервизы. В 1930 году продукция гревентальской мануфактуры стала продаваться по каталогам даже за океаном.
Во время Второй мировой войны фабрика в Гревентале была почти разрушена. После разделения Германии Тюрингия отошла к Германской Демократической Республике, и мануфактуре Карла Шейдига пришлось приспосабливаться к новой жизни. Предприятие некоторое время оставалось частным под управлением совета директоров и строгим контролем государства. Экспорт продукции был разрешен только в социалистические страны. В 1971 году для притока валюты в страну было принято решение наладить экспорт на Запад, но перед этим производство перешло во владение государства.
Скульптурная композиция поступила в фонды музея в 2002 году от коллекционера Владимира Штриккера. Произведение состоит из кареты, запряженной двумя лошадьми, кучера, дамы, выходящей из кареты, и господина с букетом. Фарфор окрашен яркими цветами. Частью композиции является декоративная подставка, украшенная рельефным растительным орнаментом.
Скульптурную композицию «Карета» изготовили мастера фарфоровой мануфактуры Карла Шейдига (Porzellanfabrik Carl Scheidig K.G.) в Гревентале в Тюрингии. В 1925 году предприниматель купил фабрику, основанную еще в 1859 году. Первое время здесь изготавливалась посуда, в том числе детская, игрушечная, в основном синего цвета, местами золоченая. Но основной специализацией мануфактуры Карла Шейдига стали фарфоровые статуэтки и сервизы. В 1930 году продукция гревентальской мануфактуры стала продаваться по каталогам даже за океаном.
Во время Второй мировой войны фабрика в Гревентале была почти разрушена. После разделения Германии Тюрингия отошла к Германской Демократической Республике, и мануфактуре Карла Шейдига пришлось приспосабливаться к новой жизни. Предприятие некоторое время оставалось частным под управлением совета директоров и строгим контролем государства. Экспорт продукции был разрешен только в социалистические страны. В 1971 году для притока валюты в страну было принято решение наладить экспорт на Запад, но перед этим производство перешло во владение государства.