#1
Солнечные часы, коробочка
#3
#4
#5
Часы с «полуденной пушкой» стали входить в моду сначала в Европе, а затем и в России в конце ХVIII — начале ХIХ века. Для пользования такими часами в саду или парке оборудовалась открытая солнцу площадка с постаментом для прибора. Часы устанавливались на деревянную подставку с тремя винтами, позволяющими выставить поверхность диска часов строго горизонтально пользуясь спиртовым уровнем. Как измерительный инструмент, часы комплектовались футляром.
По солнечным часам проверялась точность хода механических часов. Солнечные часы с сигналом сочетают в себе два устройства: собственно универсальные горизонтальные солнечные часы и механизм подачи звукового сигнала в истинный полдень для данной местности. Звуковой компонент носит название «полуденной пушки».
В представленном экземпляре на латунном основании в виде диска с гравированной надписью «Е.С. Трындинъ» смонтированы: компас с цилиндрической застеклённой колбой с магнитной стрелкой и трубчатый уровень для установки часов в горизонтальное положение. Также на основании находятся горизонтальные солнечные часы с часовой шкалой III–XII-YII и гномоном, который можно регулировать по наклону на широте в пределах от нуля до 30 градусов. (Гномон — древнейший астрономический инструмент, позволяющий определить угловую высоту Солнца, «сердце» солнечных часов).
Особого внимания заслуживает механизм «полуденной пушки», состоящий из небольшой пушки и подвижного зажигательного стекла. Стекло укреплено на двух кронштейнах со шкалой для точной установки по склонению. При соответственной настройке всех частей механизма по географическим и календарным координатам, часы в течение светового дня показывают местное солнечное время. Сфокусированный луч ровно в истинный полдень попадает на заряженную пушку и раздаётся выстрел.
Долгое время считалось, что ни одного исторического экземпляра таких часов в нашей стране не сохранилось. Однако экспертное заключение, данное хранителем коллекции часов Политехнического музея Татьяной Фокиной подтверждает их подлинность. Часы являются уникальным предметом, памятником науки и техники 1 ранга малой серии, о чём был выдан сертификат № 1179 от 04.12.2014 г.
По солнечным часам проверялась точность хода механических часов. Солнечные часы с сигналом сочетают в себе два устройства: собственно универсальные горизонтальные солнечные часы и механизм подачи звукового сигнала в истинный полдень для данной местности. Звуковой компонент носит название «полуденной пушки».
В представленном экземпляре на латунном основании в виде диска с гравированной надписью «Е.С. Трындинъ» смонтированы: компас с цилиндрической застеклённой колбой с магнитной стрелкой и трубчатый уровень для установки часов в горизонтальное положение. Также на основании находятся горизонтальные солнечные часы с часовой шкалой III–XII-YII и гномоном, который можно регулировать по наклону на широте в пределах от нуля до 30 градусов. (Гномон — древнейший астрономический инструмент, позволяющий определить угловую высоту Солнца, «сердце» солнечных часов).
Особого внимания заслуживает механизм «полуденной пушки», состоящий из небольшой пушки и подвижного зажигательного стекла. Стекло укреплено на двух кронштейнах со шкалой для точной установки по склонению. При соответственной настройке всех частей механизма по географическим и календарным координатам, часы в течение светового дня показывают местное солнечное время. Сфокусированный луч ровно в истинный полдень попадает на заряженную пушку и раздаётся выстрел.
Долгое время считалось, что ни одного исторического экземпляра таких часов в нашей стране не сохранилось. Однако экспертное заключение, данное хранителем коллекции часов Политехнического музея Татьяной Фокиной подтверждает их подлинность. Часы являются уникальным предметом, памятником науки и техники 1 ранга малой серии, о чём был выдан сертификат № 1179 от 04.12.2014 г.
#6
Автор: Трындин Егор Сергеевич
Дата создания: 1857–1868 годы
Техника: гравировка, литье, токарные работы
Размеры: диаметр 28 см
Правообладатель изображений: Раменский историко-художественный музей
Коллекция: Предметы истории техники
№ Госкаталога: 18252073
Дата создания: 1857–1868 годы
Техника: гравировка, литье, токарные работы
Размеры: диаметр 28 см
Правообладатель изображений: Раменский историко-художественный музей
Коллекция: Предметы истории техники
№ Госкаталога: 18252073
#7
Набор из четырёх флаконов в стеклянной кубовидной коробочке для хранения духов
#8
#9
Набор из четырёх флаконов в стеклянной кубовидной коробочке. Коробочка заключена в металлическую окантовку, частью которой являются круглые ножки.
В XVI–XVIII веках изящные флаконы духов — как и драгоценности, и модная одежда — являлись статусными вещами. Позволить себе подобные «игрушки» могла только аристократия. Сами духи также относились к товарам, недоступным для широкой публики. В XVIII невозможно было представить надушенную служанку или работницу мануфактуры. Качественно ситуация изменилась только в конце XIX века. К этому времени даже самая скромная горничная могла держать в тумбочке флакончик с цветочными духами — а иногда и не один.
Считается, что первые ароматные композиции появились в древнем Египте. Не исключено, что традицию изготовления духов египтяне переняли из Месопотамии. В одной из клинописных табличек от второго тысячелетия до нашей эры были найдены сведения о женщине-парфюмере по имени Таппути.
В России предприятия по изготовлению косметических и ухаживающих средств стали зарождаться только в конце XIX века. До этого абсолютно все духи привозились из Западной Европы. Поскольку туалетные воды, одеколоны и благовония были составлены на основе растений и трав, изначально флакончики продавались в аптекарских лавках.
С появлением специализированных парфюмерных лавок торговля духами часто велась на разлив. Продавались, конечно, и флаконы с духами, но покупать каждый раз новый флакон считалось расточительным. Поэтому в основном либо пользовались одним, либо покупали флакончик отдельно.
Стекольных дела мастера быстро поняли свою выгоду и начали создавать специальные подарочные парфюмерные наборы для хранения духов. Такие наборы зачастую сами по себе являлись произведением искусства и украшали туалетные столики богатых дам.
В конце прошлого и начале нынешнего столетия акцент на дизайне флаконов стал ещё более явным. Над внешним видом некоторых знаменитые художники работали годами. Торговля духами на разлив постепенно сошла на нет, и аромат духов сейчас уже неразрывно связан с дизайном упаковки — оба элемента защищаются авторским правом и служат предметом гордости для производителей.
В XVI–XVIII веках изящные флаконы духов — как и драгоценности, и модная одежда — являлись статусными вещами. Позволить себе подобные «игрушки» могла только аристократия. Сами духи также относились к товарам, недоступным для широкой публики. В XVIII невозможно было представить надушенную служанку или работницу мануфактуры. Качественно ситуация изменилась только в конце XIX века. К этому времени даже самая скромная горничная могла держать в тумбочке флакончик с цветочными духами — а иногда и не один.
Считается, что первые ароматные композиции появились в древнем Египте. Не исключено, что традицию изготовления духов египтяне переняли из Месопотамии. В одной из клинописных табличек от второго тысячелетия до нашей эры были найдены сведения о женщине-парфюмере по имени Таппути.
В России предприятия по изготовлению косметических и ухаживающих средств стали зарождаться только в конце XIX века. До этого абсолютно все духи привозились из Западной Европы. Поскольку туалетные воды, одеколоны и благовония были составлены на основе растений и трав, изначально флакончики продавались в аптекарских лавках.
С появлением специализированных парфюмерных лавок торговля духами часто велась на разлив. Продавались, конечно, и флаконы с духами, но покупать каждый раз новый флакон считалось расточительным. Поэтому в основном либо пользовались одним, либо покупали флакончик отдельно.
Стекольных дела мастера быстро поняли свою выгоду и начали создавать специальные подарочные парфюмерные наборы для хранения духов. Такие наборы зачастую сами по себе являлись произведением искусства и украшали туалетные столики богатых дам.
В конце прошлого и начале нынешнего столетия акцент на дизайне флаконов стал ещё более явным. Над внешним видом некоторых знаменитые художники работали годами. Торговля духами на разлив постепенно сошла на нет, и аромат духов сейчас уже неразрывно связан с дизайном упаковки — оба элемента защищаются авторским правом и служат предметом гордости для производителей.
#10
Дата создания: конец XIX века
Техника: стекло, Металл
Размеры: 6×6,7×6,7 см
Коллекция: Фарфор, керамика
Правообладатель изображений: Муниципальное учреждение культуры «Раменский историко-художественный музей»
Техника: стекло, Металл
Размеры: 6×6,7×6,7 см
Коллекция: Фарфор, керамика
Правообладатель изображений: Муниципальное учреждение культуры «Раменский историко-художественный музей»
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Солнечные часы, коробочка
0

Открыть в приложении
Поделиться