Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры древней части собрания»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сошествие во ад, из праздничного чина иконостаса

Время создания
1520–1530-е годы
Место создания
Псков
Размер
76,2x53,1x3,8 см
Техника
дерево (сосна), две доски, две односторонние врезные шпонки, неглубокий ковчег, паволока, левкас, темпера
0
Открыть в приложении
#8

Сюжет и иконография

#1
Сюжет иконы повествует о том, как после распятия Иисус Христос спустился в ад сокрушил его ворота, принёс свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, из праздничного чина иконостаса» является одновременно и изображением Воскресения Христова, что вело к популярности этого сюжета и сделало его обязательным для оформления праздничного цикла иконостаса. 

В центре композиции изображен Христос, он протягивает руку Адаму. Под ногами Христа обломки ворот ада и разбитые им замки, эти створки складываются в андреевский крест.  Справа изображена Ева в киноварном облачении. Справа изображаются также праотцы, а слева за фигурой Адама цари Давид и Соломон, узнаваем и Иоанн Предтеча с пророком Даниилом. Выше поднимаются две вершины скал. 

Эта икона значительно отличатся от других известных псковских икон по своей иконографии. Например, отсутствует развернутое изображение ада с фигурой поверженного сатаны и встающими из гробов праведниками, а количество праведников значительно сокращено. 
#5

Сошествие во ад, последняя четверть XIV в., Псков / Сошествие во ад с избранными святыми, конец XV — начало XVI вв., Псков

#9

Особенности и стиль

#3
Иконографические детали — прежде всего это коленопреклоненный Адам, которого Иисус берет за руку и полностью скрытая одеждами Ева — сближают памятник скорее с московскими иконами начала XVI в. и с новгородскими памятниками. Всё объясняется тем, что с 1510 г. Псков стал частью Московского государства и в искусство местных мастеров начали проникать черты, характерные прежде художественным идеалам других княжеств.

К особенностям иконы можно отнести необычайные для праздничных сцен узкие пропорции. Видимо, это было связано с увеличением количества праздничных икон в иконостасе. Архитектура палат подчеркнуто вытянута, как и удлиненные силуэты, точно вписанные в архитектурные формы. Всё это придает иконе лёгкость и устремленность вверх. Разнообразие поз и жестов, живописная и чистая цветовая палитра с тонкими бликами на драпировках одежд свидетельствуют о достаточно раннем создании памятника. Живописность и поэтическая одухотворенность образа позволяют связывать его скорее с 1520-ми — началом 1530-х гг., когда еще сохранялись художественные идеалы начала XVI столетия.
читать дальшескрыть

Сошествие во ад, из праздничного чина иконостаса

Время создания
1520–1530-е годы
Место создания
Псков
Размер
76,2x53,1x3,8 см
Техника
дерево (сосна), две доски, две односторонние врезные шпонки, неглубокий ковчег, паволока, левкас, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%