В экспозиции Чурапчинского музея им. А.А. Саввина представлен сосуд для перевозки и хранения кумыса, «көгүөр», или «симиир». Этот плоский кожаный бурдюк имеет форму призмы, сужается кверху и оканчивается узким горлышком. Изделие прошито сухожильными нитками из продымленной и пропитанной кровью животных кожи, «сири».
У большинства кочевников Азии посуда для приготовления кумыса изготавливалась из подобных материалов, то есть из кожи животных. У башкир, к примеру, кумыс хранился в сабо или бурдюках. Они представляли собой сосуды конической формы с квадратным основанием и узким горлышком и по форме напоминали якутский симиир. Фольклорист и краевед, первый директор Чурапчинского музея Андрей Андреевич Саввин в работе «Пища якутов до развития земледелия» отмечал множественные сходства среди видов кумысной посуды у разных народов.
В горлышко сосуда вставляется деревянная резная втулка, «халя». В дорогу мешок закрывали при помощи двух палочек, которые завязывались на обоих концах, «тылба». Точно такие же мешки меньших размеров использовались якутами летом для перевозки вьючным транспортом жидкостей, молока, сливок, а также масла. Такая упаковка позволяла дольше хранить молочные продукты, которые не теряли вкусовых качеств и не портились.
Маленькие мешочки называли уменьшительным именем «симирчах». Ранее они широко использовались, но теперь вытесняются менее удобными, но более дешевыми деревянными фляжками. Кожу для симииров брали преимущественно кобылью. Ее очищали от шерсти, пропитывали маслом или кобыльим жиром и сильно коптили в дыму.
Кожа также применялась в изготовлении больших кумысных круглых чанов, «холлогос», а также небольших ведер и подойников, «турсук» и «симир исит».
Как отмечал в исследовании «Якуты», вышедшем в 1896 году, этнограф и публицист Вацлав Леопольдович Серошевский, кожу на поделки якуты употребляли преимущественно коровью и кобылью.
Каждый предмет посуды украшали разнообразными узорами с отличающейся
друг от друга техникой выполнения.