На фреске представлен традиционный тип изображения Иисуса Христа с открытым Евангелием в левой руке, летящими ангелами с орудиями страстей и припадающими святыми в молении, который сложился в древнерусском искусстве к середине XVI в. и со временем получил название «Спас Смоленский». Принято считать, что эта композиция восходит к образу, находившемуся над Фроловскими (Спасскими) воротами Московского Кремля и появившемуся там по случаю взятия великим князем Василием III Смоленска в 1514 г. Имена преподобных иноков у ног Спасителя неизвестны (подписи не сохранились), возможно это наиболее почитаемые русские преподобные — Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, по аналогии с известной иконой из Благовещенского собора Московского Кремля середины XVI в., являющейся самым ранним произведением подобной иконографии.
Местоположение: Южная грань северо-западного столпа.