#1
Стакан стеклянный, блюдо
#2
#3
#4
В 1913 году проводилось торжественное общественно-государственное празднование 300-летия царствования дома Романовых. Празднование приурочивалось к дате «единодушного избрания» боярина Михаила Романова на царство в Москве как «ближайшего по крови к угасшему царственному роду Рюрика и Владимира Святого». Венчание на царство прошло 11 июня 1613 года в Успенском соборе Москвы.
Воцарение Михаила Фёдоровича в начале XVII века положило начало новой правящей династии. 300-летие царствующего дома Романовых, отмечавшееся в течение всего 1913 года, описывается как праздник, который отмечался «торжественно и всенародно», а сам 1913 год — как «вершина процветания империи и год великого юбилея». По всем городам России в храмах отслужили благодарственные молебны, прошли войсковые парады местных военных гарнизонов, давались торжественные балы, обеды и приёмы губернаторами и градоначальниками. Устраивались исторические выставки и народные гуляния. Витрины многих домов и магазинов были украшены флагами и портретами царя Михаила Романова и правящего императора Николая II.
21 февраля 1913 года российский император подписал высочайший указ, дабы «достойно ознаменовать нынешний торжественный день и увековечить его в памяти народной», а также даровать «милости подданным». В указе была представлена обширная программа благотворительных акций, объявлялось о льготах малоимущим и амнистировании отдельных категорий осуждённых. Николай II простил всем подданным долги по налогам, также были сняты задолженности с мелких предпринимателей и землевладельцев.
Подготовка к празднованию юбилея стала поводом для благотворительных акций по всей Российской империи. Выделялись финансовые средства на заботу о детях, помощь передовым сельским хозяевам.
К торжественной дате было выпущено много сувенирной продукции с портретами царской семьи. Один из таких сувениров — стеклянный стакан с портретом Императора Александра III. Эмалевый овал окантован золочением.
Программа юбилейных торжеств была обширной, празднование началось в феврале и продолжалось до осени 1913 года. Заключительные торжества состоялись в Москве.
Воцарение Михаила Фёдоровича в начале XVII века положило начало новой правящей династии. 300-летие царствующего дома Романовых, отмечавшееся в течение всего 1913 года, описывается как праздник, который отмечался «торжественно и всенародно», а сам 1913 год — как «вершина процветания империи и год великого юбилея». По всем городам России в храмах отслужили благодарственные молебны, прошли войсковые парады местных военных гарнизонов, давались торжественные балы, обеды и приёмы губернаторами и градоначальниками. Устраивались исторические выставки и народные гуляния. Витрины многих домов и магазинов были украшены флагами и портретами царя Михаила Романова и правящего императора Николая II.
21 февраля 1913 года российский император подписал высочайший указ, дабы «достойно ознаменовать нынешний торжественный день и увековечить его в памяти народной», а также даровать «милости подданным». В указе была представлена обширная программа благотворительных акций, объявлялось о льготах малоимущим и амнистировании отдельных категорий осуждённых. Николай II простил всем подданным долги по налогам, также были сняты задолженности с мелких предпринимателей и землевладельцев.
Подготовка к празднованию юбилея стала поводом для благотворительных акций по всей Российской империи. Выделялись финансовые средства на заботу о детях, помощь передовым сельским хозяевам.
К торжественной дате было выпущено много сувенирной продукции с портретами царской семьи. Один из таких сувениров — стеклянный стакан с портретом Императора Александра III. Эмалевый овал окантован золочением.
Программа юбилейных торжеств была обширной, празднование началось в феврале и продолжалось до осени 1913 года. Заключительные торжества состоялись в Москве.
#5
Дата создания: 1913 год
Техника: стекло, позолота, эмаль
Размеры: 9,5×7×7 см
Коллекция: Фарфор, керамика
Правообладатель изображений: Муниципальное учреждение культуры «Раменский историко-художественный музей»
Техника: стекло, позолота, эмаль
Размеры: 9,5×7×7 см
Коллекция: Фарфор, керамика
Правообладатель изображений: Муниципальное учреждение культуры «Раменский историко-художественный музей»
#6
Блюдо
#7
#8
Дмитровский завод был первым частным предприятием по производству фарфора в России. Завод был основан обрусевшим англичанином Френсисом (Францем) Гарднером в 1766 году в селе Вербилки.
Завод Гарднера семь лет единолично возглавлял Павел Петрович Гарднер (1828-1869), потомок первоначальных владельцев. Он был жёстким хозяином, но обладая хорошим художественным вкусом, угадывал и умело использовал тенденции развития культуры и демократического движения, которое оживилось в 1860-х годах.
Изделия завода, представленные на выставке 1870 года, были удостоены заслуженной награды. В 1872 году заводу был присвоен ещё один знак Российской империи. В те времена особое внимание обращалось на увеличение производства фаянса, которое требовало меньше расходов, а также обеспечивало более широкий сбыт. Из фаянса изготовлен и представленный экспонат. Основным методом декорирования стала переводная печать с ручной допиской цветными пигментами.
Частым мотивом оформления стало изображение китайского сюжета в стиле шинуазри на зеркале тарелки. Шинуазри, шинуазери (от фр. chinoiserie), дословно «китайщина» — использование стилистических приёмов средневекового китайского искусства. Жанр широко распространён в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей XVIII века.
Появление жанра стилизации связано с увлечением китайским фарфором, которое охватило аристократическую Европу в конце XVII века. На фоне этого увлечения усилился интерес к китайской изобразительной традиции. Однако интерес был крайне поверхностным: без проникновения в восточную философию, в глубинный смысл древнего искусства, в символическое значение тех или иных элементов.
Знания о Китае у европейцев были крайне скудными, поэтому мастерам XVIII века приходилось домысливать и фантазировать, используя собственные представления.
В представленном экспонате по центру блюда — стилизованное изображение ветки китайского пиона, на которой сидят два фазана. Вокруг изображены фантастические цветы, листья и плоды. Края украшает декоративный орнамент. Обычно говоря о подобных сюжетах, о них говорят как о рисунках райских птиц и цветов.
Хотя рисунок нанесён методом печати, он не производит впечатления типового. Поверх отпечатка по всему зеркалу тарелки выполнена тонкая ручная роспись. Таким образом работа художника выходит на первый план и создает впечатление высокохудожественной ручной работы. На обратной стороне тарелки — вдавленное в массу изображение герба Москвы и надпись: «фабрика Гарднера в Москве». Это не связано с расположением фабрики, это подтверждение государственного статуса предприятия.
Завод Гарднера семь лет единолично возглавлял Павел Петрович Гарднер (1828-1869), потомок первоначальных владельцев. Он был жёстким хозяином, но обладая хорошим художественным вкусом, угадывал и умело использовал тенденции развития культуры и демократического движения, которое оживилось в 1860-х годах.
Изделия завода, представленные на выставке 1870 года, были удостоены заслуженной награды. В 1872 году заводу был присвоен ещё один знак Российской империи. В те времена особое внимание обращалось на увеличение производства фаянса, которое требовало меньше расходов, а также обеспечивало более широкий сбыт. Из фаянса изготовлен и представленный экспонат. Основным методом декорирования стала переводная печать с ручной допиской цветными пигментами.
Частым мотивом оформления стало изображение китайского сюжета в стиле шинуазри на зеркале тарелки. Шинуазри, шинуазери (от фр. chinoiserie), дословно «китайщина» — использование стилистических приёмов средневекового китайского искусства. Жанр широко распространён в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей XVIII века.
Появление жанра стилизации связано с увлечением китайским фарфором, которое охватило аристократическую Европу в конце XVII века. На фоне этого увлечения усилился интерес к китайской изобразительной традиции. Однако интерес был крайне поверхностным: без проникновения в восточную философию, в глубинный смысл древнего искусства, в символическое значение тех или иных элементов.
Знания о Китае у европейцев были крайне скудными, поэтому мастерам XVIII века приходилось домысливать и фантазировать, используя собственные представления.
В представленном экспонате по центру блюда — стилизованное изображение ветки китайского пиона, на которой сидят два фазана. Вокруг изображены фантастические цветы, листья и плоды. Края украшает декоративный орнамент. Обычно говоря о подобных сюжетах, о них говорят как о рисунках райских птиц и цветов.
Хотя рисунок нанесён методом печати, он не производит впечатления типового. Поверх отпечатка по всему зеркалу тарелки выполнена тонкая ручная роспись. Таким образом работа художника выходит на первый план и создает впечатление высокохудожественной ручной работы. На обратной стороне тарелки — вдавленное в массу изображение герба Москвы и надпись: «фабрика Гарднера в Москве». Это не связано с расположением фабрики, это подтверждение государственного статуса предприятия.
#9
Автор: Фарфоровый завод Ф.Я. Гарднера
Дата создания: конец XIX века
Техника: фаянс, цветные пигменты
Размеры: 27×27×3 см
Правообладатель изображений: Муниципальное учреждение культуры «Раменский историко-художественный музей»
Коллекция: Фарфор, керамика
Дата создания: конец XIX века
Техника: фаянс, цветные пигменты
Размеры: 27×27×3 см
Правообладатель изображений: Муниципальное учреждение культуры «Раменский историко-художественный музей»
Коллекция: Фарфор, керамика
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Стакан стеклянный, блюдо
0

Открыть в приложении
Поделиться