Стол в доме всегда занимал особенное место — стоял в «красном углу», под образами и являлся своеобразным «центром» всего дома. Здесь собиралась вся семья и в горе и в радости. Поэтому хозяйки строго следили за тем, чтобы он был всегда идеально чистым, на нем не должно было оставаться остатков трапезы и грязной посуды.
«Стол — престол Господень», — говорили в Воткинске и относились к этому предмету мебели с огромным уважением. На чистый стол аккуратно и бережно выкладывали «божественные книги», которые читал большак — старший мужчина в семье. Когда семья переезжала из дома в дом, забирали с собой все вещи, кроме стола, который оставался в доме.
«Стол — престол Господень», — говорили в Воткинске и относились к этому предмету мебели с огромным уважением. На чистый стол аккуратно и бережно выкладывали «божественные книги», которые читал большак — старший мужчина в семье. Когда семья переезжала из дома в дом, забирали с собой все вещи, кроме стола, который оставался в доме.
В Воткинске столы делали мастера-краснодеревщики, они отличались добротностью и долговечностью. В обычное время за столом собирались члены семьи, но если приходили гости, то его можно было увеличить, раздвинув столешницу, которая держалась на мощных деревянных винтах.
Каждый мастер старался оставить о себе память, в виде надписи, пожелания, а в коллекции Музея истории и культуры Воткинска представлен стол, на углах которого мастер оставил автопортрет, выполненный методом выжигания.
Каждый мастер старался оставить о себе память, в виде надписи, пожелания, а в коллекции Музея истории и культуры Воткинска представлен стол, на углах которого мастер оставил автопортрет, выполненный методом выжигания.