В 1959 году в Северодвинске появился филиал знаменитой Ленинградской корабелки, так сокращенно называли кораблестроительный институт. Это знаменовало собой окончательное становление системы профессиональной подготовки рабочих, технических и инженерных кадров для судостроительных предприятий города.
В 1939 году в Молотовске был открыт судостроительный техникум, который готовил специалистов среднего звена для судостроительного завода № 402, а затем и других предприятий города. Специалисты инженерных профессий попадали на заводы города по распределению, после окончания технических вузов страны. До конца 1960-х годов, то есть до появления собственного высшего учебного заведения, на заводе ощущалась нехватка инженерных кадров. Многие руководители цехов не имели высшего образования. Чтобы начать воспитывать своих специалистов для зарождающейся отрасли — атомного судостроения, в 1959 году по инициативе директора завода Евгения Егорова, в городе и был организован филиал Ленинградского кораблестроительного института. Сам Егоров 1965 по 1970 год был первым ректором института на общественных началах.
В 1961 году в институт был набран курс руководителей заводских цехов. В числе других студентов начал обучаться и 46-летний начальник цеха, Лауреат Ленинской премии Иннокентий Степанович Бахтин, чей студенческий билет можно увидеть в экспозиции.
Совместный приказ Госкомитета по судостроению и Минвуза СССР в 1965 году определил статус Севмашвтуза как филиала Ленинградского кораблестроительного института. Севмашвтузу с начала его деятельности был установлен также статус завода-втуза при Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске.
Подготовка специалистов по системе завод-втуз предполагает совмещение учебной деятельности и работы на судостроительном производстве, это позволяет студентам сразу сочетать теорию и практику. Многие руководители завода с гордостью говорят о том, что свой трудовой путь они начали с должности ученика слесаря-монтажника или электрика. Северодвинская система подготовки кадров успешно сохраняется и в наши дни.
В 1939 году в Молотовске был открыт судостроительный техникум, который готовил специалистов среднего звена для судостроительного завода № 402, а затем и других предприятий города. Специалисты инженерных профессий попадали на заводы города по распределению, после окончания технических вузов страны. До конца 1960-х годов, то есть до появления собственного высшего учебного заведения, на заводе ощущалась нехватка инженерных кадров. Многие руководители цехов не имели высшего образования. Чтобы начать воспитывать своих специалистов для зарождающейся отрасли — атомного судостроения, в 1959 году по инициативе директора завода Евгения Егорова, в городе и был организован филиал Ленинградского кораблестроительного института. Сам Егоров 1965 по 1970 год был первым ректором института на общественных началах.
В 1961 году в институт был набран курс руководителей заводских цехов. В числе других студентов начал обучаться и 46-летний начальник цеха, Лауреат Ленинской премии Иннокентий Степанович Бахтин, чей студенческий билет можно увидеть в экспозиции.
Совместный приказ Госкомитета по судостроению и Минвуза СССР в 1965 году определил статус Севмашвтуза как филиала Ленинградского кораблестроительного института. Севмашвтузу с начала его деятельности был установлен также статус завода-втуза при Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске.
Подготовка специалистов по системе завод-втуз предполагает совмещение учебной деятельности и работы на судостроительном производстве, это позволяет студентам сразу сочетать теорию и практику. Многие руководители завода с гордостью говорят о том, что свой трудовой путь они начали с должности ученика слесаря-монтажника или электрика. Северодвинская система подготовки кадров успешно сохраняется и в наши дни.