Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Забытые дворянские усадьбы Бронницкого уезда»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Стул мягкий, столик ломберный
#2

Стул мягкий фанерованный карельской березой со спинкой декорированной стилизованной лирой в виде двух лебедей

#3
#4
Стул с мягким сиденьем. Оклеен шпоном карельской березы, спинка декорирована стилизованной лирой в виде двух лебедей. Сиденье прямоугольное, чуть расширенное в передней части. Спинка представляет собой прямоугольную раму с широкой верхней частью-планкой, увенчанной фронтоном. Планка и фронтон оконтурены черной полоской.

Основная черта ампирной мебели — строгое подчинение её формообразования законам классической архитектуры: трёхчастное деление основного объема на основание (цоколь), тулово (основную часть) и завершающую верхнюю часть. Это обычные для зодчества членения в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Использовать карельскую березу мебельщики начали в 90-е годы XVIII века. Дерево украшали художественной резьбой, окраской, инкрустацией. Берёза имела «переливчатую» текстуру с пятнами и мелкими коричневыми извилинами. За счёт различных оттенков желтого цвета этот сорт дерева придавал обстановке уют и мягкость.

Стул поступил в музей из усадьбы Марьино Бронницкого уезда после революции, когда усадьбы были национализированы. Сельцо Марьино (ныне в границах подмосковного города Бронницы), в конце ХVIII века принадлежало Дормидонту Сергеевичу Хлопову. Затем оно перешло к Фонвизиным.

Михаил Александрович Фонвизин (1788-1854) в 17 лет отличился в боях при Аустерлице. Награжден орденом Святой Анны 4-й степени. Участник Отечественной войны 1812 Участвовал во многих сражениях.

После окончания войны Михаил Александрович являлся членом тайных обществ. Хотя они с братом Иваном и не были на Сенатской площади, их, как и всех декабристов, отправили в ссылку. К Ивану Александровичу — полковнику в отставке — отнеслись достаточно мягко. Он был выслан под надзор полиции в имение Марьино.

Сам же Михаил Александрович был приговорен к каторге и отправлен в Сибирь. Его жена Наталья Дмитриевна Фонвизина, урожденная Апухтина (1805-1869) поехала с ним, оставив двоих детей в Марьино на попечение матери и Ивана Фонвизина.

Михаилу Александровичу одному из первых было разрешено вернуться из Сибири. Приехав в 1853 году в Марьино, он уже не в живых ни своих сыновей, ни брата. Михаил Фонвизин получил разрешение жить в своем имении, воспитывал двоих приёмных детей.

После возвращения с каторги Михаил Александрович прожил меньше года. Похоронен в Бронницах, на Соборной площади.
#5
Дата создания: вторая половина ХIХ века
Техника: резьба, фанерование карельской березы
Размеры: 95×48,2×45,3 см
Коллекция: Предметы мебели
Правообладатель изображений: Раменский историко-художественный музей
#6

Раскладной столик для карточной игры ломбер

#7
#8
Столик для карточной игры. Название получил от наименования игры ломбер (l’hombre — в переводе с испанского — «человек»). При игре в ломбер один участник (собственно, тот самый «человек») играл против двоих, троих и более партнеров. Эта игра зародилась в XIV веке в аристократических кругах Испании, а затем распространилась по Европе. В России вошла в моду во второй половине XVIII — начале XIX веков. Екатерина Великая, запретившая в самом начале своего царствования «всякого звания азартные игры», пощадила только ломбер. Столешница у ломберного столика — складная. В сложенном виде он похож на обычный журнальный или обеденный стол. Для игры столик раскладывали, и внутренняя часть становилась внешней. Представленный экспонат — как раз в «игровом» положении.

Доска в разложенном виде квадратная, с желобками для мелков по всем четырём сторонам (мелом делали заметки на сукне стола). По — углам наборный рисунок в виде игральных карт. В сложенном виде доска украшена наборным рисунком в виде ромбов.

Ломберные столы были существенным элементом жилого интерьера в России. Делали их из красного дерева или из местных пород, тонированных под красное дерево. Стол принадлежал роду Талызиных из усадьбы Денежниково Бронницкого уезда.

Родословная Талызиных, судя по известным документам, уходит корнями в XV век. Имена представителей этого рода встречаются в описании многих важных событий из жизни Российского государства.

Усадебный ансамбль в Денежниково был построен Иваном Лукьяновичем Талызиным (1700-1779) — адмиралом, членом Адмиралтейств-коллегий с 1748 года. Иван Лукьянович был родственником Никиты Ивановича Панина (дипломата, главы русской внешней политики). Родственником Ивану Талызину приходился и канцлер Российской империи Алексей Петрович Бестужев-Рюмин. Это он ответил посланникам Петра III, «чтобы уезжали, как приехали, что никакого русского императора не видел, а служит верой и правдой единой Императрице Всероссийской Екатерине II».

В дальнейшем Денежниково переходит к наследнику Ивана Лукьяновича по мужской линии Александру Федоровичу Талызину (1731-1787).

Александр Талызин принимал активное участие в низвержении Петра III и воцарении Екатерины II. В его мундире Императрица въехала в Петербург. Сначала этот мундир как реликвия хранился у Апраксиных в селе Ольгово Московской губернии, а затем — в Денежниково.

Сын Александра Талызина, Степан (1765-1815), учился в Штутгарте, служил в Измайловском полку, в 1789 году выпущен в армию подполковником. Участвовал во 2-й русско-турецкой войне. Степан Талызин служил под командованием Суворова и пользовался вниманием фельдмаршала.

После смерти Александра Степановича Талызина Денежниковым владели его дети. В 1918 году усадьба была национализирована.
#9
Автор: неизвестный автор
Дата создания: ХIХ век
Техника: наборная техника, резьба
Размеры: 77×95×47 см
Коллекция: Предметы мебели
Правообладатель изображений: Муниципальное учреждение культуры «Раменский историко-художественный музей»
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%