Процесс гнутья древесины, вероятно, был известен еще в Древнем Египте и Древней Греции. Древесину распаривали паром или кипятком, а когда она достигала нужной гибкости, вырезали с помощью шаблонов детали для будущих изделий.
К началу XVII века этой технологией пользовались при строительстве кораблей, изготовлении бочек, колес, карет, элементов мебели.
Однако настоящую славу производство обрело в XIX веке благодаря Михаэлю Тонету, мебельному мастеру из немецкого города Боппард. В 1830-х годах Тонет начал проектировать гнутую мебель. Для гнутья использовали листы фанеры: их нарезали полосами по направлению волокон и вываривали в клею. Специальные шаблоны обеспечивали одновременный процесс гнутья нескольких идентичных сегментов.
В 1841 году на выставке тонетовскую продукцию заметил австрийский канцлер Клеменс князь фон Меттерних и заявил: «В Боппарде ты навсегда останешься бедняком, поезжай в Вену!», обещав свою поддержку. Через год изобретатель уже в Вене получил официальное разрешение на производство, и вскоре его изделия стали востребованы у разных слоев общества, в том числе при дворе.
В середине XIX века Михаэль передал фирму сыновьям под названием «Братья Тонет». В эти же годы в серийное производство вышла модель стула № 14, заслужившая особую популярность легкостью (всего три килограмма), прочностью (в рекламных целях стул сбросили с Эйфелевой башни, и он уцелел), невысокой стоимостью и изящным лаконичным дизайном.
Фирма заслужила признание и в Российской империи, где в 1880-х годах была объявлена поставщиком императорского двора. Ассортимент фирмы составлял порядка 1200 различных моделей мебели.
Несмотря на громкий успех, во второй половине XIX века у «Братьев Тонет» появился серьезный конкурент — фирма «Яков и Иосиф Конъ». Как пишет Ирина Анатольевна Гостинщикова, именно эта фирма «одна из первых стала применять прогрессивные технологии в процессе гнутья букового дерева» (процесс, который занимал на тонетовской фирме два часа, здесь сократили до нескольких минут) и «поняла необходимость участия в разработке новых изделий самых модных дизайнеров и архитекторов», благодаря чему количество различных моделей заметно превысило тонетовский ассортимент.
На Всемирной выставке в Париже в 1878 году оба соперника были удостоены золотых медалей.
Этот экспонат передала в дар музею Светлана Сергеевна Менделева, получившая предмет по завещанию жительницы поселка Октябрьское Апполинарии Степановны Шиловой.