Сундук–укладка дорожный, деревянный, нач. ХХ века. Бытование — поселение при Воткинском заводе. Вятская губерния, Сарапульского уезда. Передан музею в 2007 году главой города (на тот момент) А.В. Кузнецовым — выходцем из семьи потомственных мастеровых Воткинского завода. Как рассказал Александр Владимирович, сундук принадлежал его деду, который трудился на Воткинском заводе в мостостроительном цехе и часто ездил с этим сундуком — укладкой в длительные командировки.
Дело в том, что в конце XIX в., в связи со строительством Транссибирской магистрали, завод освоил выпуск новой продукции — железнодорожных мостов. Уже к 1915 году по общей длине построенных железнодорожных мостов Воткинский завод вышел на первое место в России. Здесь изготавливали отдельные фермы мостов, которые потом отправляли до места назначения и уже там, на месте, рабочие их скрепляли. Работа эта была тяжелой, часто «вахтовикам» приходилось жить подолгу вдали от дома.
Дело в том, что в конце XIX в., в связи со строительством Транссибирской магистрали, завод освоил выпуск новой продукции — железнодорожных мостов. Уже к 1915 году по общей длине построенных железнодорожных мостов Воткинский завод вышел на первое место в России. Здесь изготавливали отдельные фермы мостов, которые потом отправляли до места назначения и уже там, на месте, рабочие их скрепляли. Работа эта была тяжелой, часто «вахтовикам» приходилось жить подолгу вдали от дома.
Некоторые из них, по согласованию с руководством брали с собой жен, которые готовили пищу для своих мужей, создавали своеобразный уют вдали от дома. В командировку требовалось много «носильных» вещей на зиму и лето, брали с собой продукты в дорогу, поэтому такой сундук–укладка был крайне необходим.