#1
Супница и сухарница
#2
#4
#6
Супница — это столовая посуда, в которой суп или бульон подают на стол и из которой его разливают по тарелкам.
На торжественных мероприятиях и во время важных трапез, а также в повседневной жизни члены императорской семьи использовали фарфоровую посуду, в основном, крупных российских производителей. В частности — продукцию Императорского фарфорового завода. На протяжении многих лет этот завод производил разнообразные фарфоровые изделия специально для правящей династии. Каждый год на этом предприятии изготавливали именные сервизы, сервизы в память о торжественных событиях и множество другой посуды.
Важный этап в развитии художественного производства Императорского фарфорового завода наступил в период правления Александра III, в 1881–1894 годах. Император указал: «Государю Императору благоугодно… чтобы Императорский фарфоровый завод был поставлен в самые наилучшие условия, как в отношении техническом, так и в художественном, дабы мог он достойно носить наименование Императорского и служить образцом для всех частных заводчиков по этой отрасли промышленности».
Так на заводе началась работа по выпуску двух крупных сервизов. Первый назывался «Коронационным», а в основу второго легли ватиканские росписи Рафаэля. Эскизы для последнего сервиза корректировал лично Александр III.
Вкусы и пристрастия императора оказали большое влияние на художественное развитие завода в целом. Государь отдавал предпочтение китайским и японским вазам, терракоте, цветным глазурям, подглазурной живописи, которую ввела в моду Копенгагенская королевская мануфактура. Поэтому изготовление изделий с подглазурной живописью стало одним из ключевых направлений Императорского фарфорового завода.
В эпоху царствования последнего российского императора Николая II, с 1894 по 1917 годы, завод достиг высочайшего технического и технологического уровня. Настоящей гордостью производства были его художественные изделия. Например, сервизы «Александринский» и «Царскосельский», созданные для императрицы Александры Федоровны, под патронатом которой находился завод. По заказу Николая II завод изготовил серию «военных тарелок» с изображением войск в мундирах времени Александра III и скульптурную серию «Народы России». А в годы Первой мировой войны уникальные технологии Императорского фарфорового завода легли в основу новых отраслей: производства химического и электротехнического фарфора.
На торжественных мероприятиях и во время важных трапез, а также в повседневной жизни члены императорской семьи использовали фарфоровую посуду, в основном, крупных российских производителей. В частности — продукцию Императорского фарфорового завода. На протяжении многих лет этот завод производил разнообразные фарфоровые изделия специально для правящей династии. Каждый год на этом предприятии изготавливали именные сервизы, сервизы в память о торжественных событиях и множество другой посуды.
Важный этап в развитии художественного производства Императорского фарфорового завода наступил в период правления Александра III, в 1881–1894 годах. Император указал: «Государю Императору благоугодно… чтобы Императорский фарфоровый завод был поставлен в самые наилучшие условия, как в отношении техническом, так и в художественном, дабы мог он достойно носить наименование Императорского и служить образцом для всех частных заводчиков по этой отрасли промышленности».
Так на заводе началась работа по выпуску двух крупных сервизов. Первый назывался «Коронационным», а в основу второго легли ватиканские росписи Рафаэля. Эскизы для последнего сервиза корректировал лично Александр III.
Вкусы и пристрастия императора оказали большое влияние на художественное развитие завода в целом. Государь отдавал предпочтение китайским и японским вазам, терракоте, цветным глазурям, подглазурной живописи, которую ввела в моду Копенгагенская королевская мануфактура. Поэтому изготовление изделий с подглазурной живописью стало одним из ключевых направлений Императорского фарфорового завода.
В эпоху царствования последнего российского императора Николая II, с 1894 по 1917 годы, завод достиг высочайшего технического и технологического уровня. Настоящей гордостью производства были его художественные изделия. Например, сервизы «Александринский» и «Царскосельский», созданные для императрицы Александры Федоровны, под патронатом которой находился завод. По заказу Николая II завод изготовил серию «военных тарелок» с изображением войск в мундирах времени Александра III и скульптурную серию «Народы России». А в годы Первой мировой войны уникальные технологии Императорского фарфорового завода легли в основу новых отраслей: производства химического и электротехнического фарфора.
#7
Автор: Россия. Императорский фарфоровый завод
Дата создания: Первая половина XIX века
Техника: фарфор, надглазурная роспись, позолота
Дата создания: Первая половина XIX века
Техника: фарфор, надглазурная роспись, позолота
Размеры: 27,5×22,5 см
Коллекция: Фарфор
Правообладатель изображений: Тюменское музейно-просветительское объединение
Коллекция: Фарфор
Правообладатель изображений: Тюменское музейно-просветительское объединение
#3
Сухарница
#5
#8
Сухарницу из коллекции Тобольского историко-архитектурного музея-заповедника изготовили в мастерских польской фирмы «Фраже». Широкая плоская ваза крепилась к круглому ступенчатому основанию на низкой ножке. А основание, в свою очередь, держалось на трёх ножках в виде свёрнутых листьев. Сухарницу использовали для сервировки сладких сухарей и печенья. Изготавливали подобные блюда и в виде корзиночек, однако вазы на ножках пользовались большей популярностью. На дне изделия сохранилось клеймо «FRAGET».
Фирма «Фраже» выпускала изделия из меди или латуни, посеребренные особым способом. Свое название она получила в честь основателя Йозефа Фраже, организовавшего в 1824 году первую в Варшаве лабораторию, в которой на посуду из неблагородных металлов наносился слой серебра или золота. Под этим же названием его наследники открывали магазины и склады в крупных городах Российской империи. Фабрика за свои изделия получала высокие награды и медали на многочисленных выставках. На Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году она получила право изображения Государственного российского герба. Фирма была поставщиком многих королевских дворов.
Метод серебрения, применявшийся братьями Фраже, был сложным для своего времени: на раскаленную докрасна медь накладывали тонкий лист серебряной фольги и прокатывали его прессом. С помощью электрического тока серебро сплавлялось с медью. В эксплуатации такой материал не слущивался и выглядел как чистое серебро. Такое изделие называли плакированным, позже подобный материал стали называть накладным серебром.
Недорогая посуда для сервировки стола, изготовленная в Польше «под серебро», была популярна вплоть до 1930-х годов. Ее использовали и при Дворе Императора Николая II и в Губернаторском доме в Тобольске во время их вынужденной ссылки.
Звание поставщиков предоставлялось лишь на то время, пока производятся работы или поставки к Высочайшему двору. Почетное звание «Поставщик двора» давалось Министерством Императорского двора, учрежденным в августе 1826 года и подчинявшимся лично Императору.
Фирма «Фраже» выпускала изделия из меди или латуни, посеребренные особым способом. Свое название она получила в честь основателя Йозефа Фраже, организовавшего в 1824 году первую в Варшаве лабораторию, в которой на посуду из неблагородных металлов наносился слой серебра или золота. Под этим же названием его наследники открывали магазины и склады в крупных городах Российской империи. Фабрика за свои изделия получала высокие награды и медали на многочисленных выставках. На Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году она получила право изображения Государственного российского герба. Фирма была поставщиком многих королевских дворов.
Метод серебрения, применявшийся братьями Фраже, был сложным для своего времени: на раскаленную докрасна медь накладывали тонкий лист серебряной фольги и прокатывали его прессом. С помощью электрического тока серебро сплавлялось с медью. В эксплуатации такой материал не слущивался и выглядел как чистое серебро. Такое изделие называли плакированным, позже подобный материал стали называть накладным серебром.
Недорогая посуда для сервировки стола, изготовленная в Польше «под серебро», была популярна вплоть до 1930-х годов. Ее использовали и при Дворе Императора Николая II и в Губернаторском доме в Тобольске во время их вынужденной ссылки.
Звание поставщиков предоставлялось лишь на то время, пока производятся работы или поставки к Высочайшему двору. Почетное звание «Поставщик двора» давалось Министерством Императорского двора, учрежденным в августе 1826 года и подчинявшимся лично Императору.
#9
Автор: Фабрика «Фражэ»
Дата создания: конец XIX — начало ХХ века
Техника: металл; серебрение
Размеры: 12,5×21 см
Коллекция: Металл
Правообладатель изображений: Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник
№ Госкаталога: 8236534
Дата создания: конец XIX — начало ХХ века
Техника: металл; серебрение
Размеры: 12,5×21 см
Коллекция: Металл
Правообладатель изображений: Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник
№ Госкаталога: 8236534
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Супница, Сухарница
Коллекция
0

Открыть в приложении
Поделиться