В XIX веке среди простого народа стали пользоваться большим спросом печатные изображения святых. Такие недорогие полиграфические изделия из бумаги и жести выпускали специализированные фабрики, появившиеся в России в 1890–1894 годах. Монополия печатной продукции на жести принадлежала фабрике Жако и Бонакера в Москве.
В коллекции Музейного комплекса города Куйбышева хранится одна из икон, выпущенных этой компанией, — «Святитель Феодосий Черниговский». Образ выполнен из тонкого листового металла с помощью печатных пластин, на которые наносилась краска разных цветов. В выпуклом среднике иконы — изображение Феодосия, архиепископа Углицкого.
Феодосий Черниговский особо почитаем как защитник и ревнитель православия на землях Малороссии. Он активно участвовал в процессе воссоединения киевской и московской частей Русской православной церкви, ратовал за сохранение родной веры от влияния католиков.
С молитвой к черниговскому святому обращаются, прося об исцелении болезней, о защите от клеветы, ненависти, а также о решении семейных проблем или ситуаций, связанных с детьми. Считается, что особо Углицкий архиерей помогает воспитанникам духовных школ. Поэтому к нему также взывают с просьбами об укреплении разума чад.
На иконе Феодосий Черниговский изображен в полный рост в архиерейском облачении, на голове Святителя — митра. В правой руке он держит крест — символ мученичества, в левой — посох, который указывает на епископский сан.
Образ из коллекции музея — небольшого размера. В верхнем левом углу темно-коричневым цветом напечатано название. Края иконы выполнены в виде рамки с фигурными волнистыми краями, по периметру идет выпуклый точечный орнамент. Сверху в центре проделано круглое сквозное отверстие, чтобы закрепить изображение на гвозде или шнуре.
Такие иконы быстро ржавели и портились — люди выбрасывали их и покупали новые. Священный Синод от 1 января 1903 года запретил производство жестяных образов, чтобы избежать подобного пренебрежительного отношения к святыне.
Однако в 1909 году Комиссия Священного Синода констатировала, что иконы, произведенные на фабрике Жако и Бонакера, все еще продолжали появляться. Они дошли до наших дней в превеликом множестве.
В коллекции Музейного комплекса города Куйбышева хранится одна из икон, выпущенных этой компанией, — «Святитель Феодосий Черниговский». Образ выполнен из тонкого листового металла с помощью печатных пластин, на которые наносилась краска разных цветов. В выпуклом среднике иконы — изображение Феодосия, архиепископа Углицкого.
Феодосий Черниговский особо почитаем как защитник и ревнитель православия на землях Малороссии. Он активно участвовал в процессе воссоединения киевской и московской частей Русской православной церкви, ратовал за сохранение родной веры от влияния католиков.
С молитвой к черниговскому святому обращаются, прося об исцелении болезней, о защите от клеветы, ненависти, а также о решении семейных проблем или ситуаций, связанных с детьми. Считается, что особо Углицкий архиерей помогает воспитанникам духовных школ. Поэтому к нему также взывают с просьбами об укреплении разума чад.
На иконе Феодосий Черниговский изображен в полный рост в архиерейском облачении, на голове Святителя — митра. В правой руке он держит крест — символ мученичества, в левой — посох, который указывает на епископский сан.
Образ из коллекции музея — небольшого размера. В верхнем левом углу темно-коричневым цветом напечатано название. Края иконы выполнены в виде рамки с фигурными волнистыми краями, по периметру идет выпуклый точечный орнамент. Сверху в центре проделано круглое сквозное отверстие, чтобы закрепить изображение на гвозде или шнуре.
Такие иконы быстро ржавели и портились — люди выбрасывали их и покупали новые. Священный Синод от 1 января 1903 года запретил производство жестяных образов, чтобы избежать подобного пренебрежительного отношения к святыне.
Однако в 1909 году Комиссия Священного Синода констатировала, что иконы, произведенные на фабрике Жако и Бонакера, все еще продолжали появляться. Они дошли до наших дней в превеликом множестве.