Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Иконотека А.Н. Овчинникова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Святитель Николай со святыми

Время создания
конец 1960-х годов
Размер
60,5x44,5 см
Техника
дерево, паволока, левкас, темпера
3
Открыть в приложении
#1
Овчинников А.Н.
Копия-реконструкция иконы «Святой Николай со святыми»
#5

Иконография

#2
Происходит из Мироносицкой церкви  во Владимире.
Оплечные изображения св. Николая известны в русской иконописи с конца XV в., а в Византии значительно раньше. Они возникли как сокращенный вариант поясных изводов, и наибольшее распространение получили в XVI веке. Подобные иконы часто писали по царским заказам, так как Иван Грозный был посажен на великое княжение в Николин день — 6 декабря 1533 года — и считал святителя Николая своим покровителем. Их количество не многочисленно, потому, что они фиксировали только лик крупным планом и фрагменты фелони и омофора на плечах, а было необходимо показывать и благословляющую десницу святителя Николая, «Архиерея Божьего». Позднее, в 19 веке, популярность таких образов снова возросла, особенно в старообрядческой среде.

Св. Николай изображен оплечно, так, что виден только белый омофор с темными крестами и небольшой треугольный фрагмент ворота, украшенный драгоценными камнями. Лик крупный с высоким и широким лбом, крупными глазами, тонким длинным носом и небольшим ртом. Привлекательной чертой оплечных образов небольшого размера является близость изображения к молящемуся: лик и плечи святого занимают почти всю поверхность доски, голова с нимбом касается верхнего поля, как бы выступая навстречу смотрящему на икону.

Оплечные изображения св. Николая могут входить в изводы с избранными святыми на полях, которые устанавливались в храмах, и в пядничных моленных иконах, писавшихся по частным заказам родовитых семей.
#3

О копировании

#4
Пример факсимильного копирования произведений. В этой работе, на ряду с художественным повторением образа иконы, особое внимание уделено повторению кракелюрной сетке левкаса. Кракелюр — мелкие трещины левкаса, красочного слоя или лака в произведении живописи, появляющиеся в процессе его старения. Для переноса кракелюра с древнего памятника использовалась отдельная дополнительная калька.
читать дальшескрыть

Святитель Николай со святыми

Время создания
конец 1960-х годов
Размер
60,5x44,5 см
Техника
дерево, паволока, левкас, темпера
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%