#2
Тарелки с портретами, медали
#12
#3
#4
Ограниченный выпуск тарелок был приурочен к монаршему визиту императора Николая II и императрицы Александры Федоровны во Францию в 1896 году. На рубеже XIX–XX веков произведения с портретами императорской четы лидировали в перечне сувенирной продукции, которую выпускали многие французские компании.
Тарелки, которые представлены в экспозиции Дворцового комплекса Ольденбургских, выпущены на заводе Sarreguemines, который находится в Лотарингии, на северо-востоке Франции. Саргеминский фаянс был знаменит с 1790-х годов, когда три страсбургских торговца табаком — Жозеф Фабри и два брата Жакоби, Августин и Никола-Анри — построили гончарный завод в городе Саргемин, расположенном на левом берегу реки Саар. На рубеже XIX–XX веков компания Sarreguemines считалась одним из крупнейших производителей фаянса в Европе. На ее заводах, которые находились в разных городах, трудилось более 3000 человек.
Основой для декора памятных тарелок стали снимки фотографа Анаклета Пазетти. В апреле 1882 года совместно с Степаном Соловьевым он открыл фотоателье на Невском проспекте. Практически сразу после открытия, в июне 1882 года, мастерскую Соловьева и Пазетти почтила вниманием вдовствующая императрица Мария Федоровна. Впоследствии фотограф не раз был удостоен чести выполнить заказы как для самой императорской четы, так и для других членов монаршей фамилии. Он снимал августейших особ в своей мастерской на Невском проспекте, в Зимнем Дворце и в Царском селе. В 1896 году за портреты императора и его супруги Анаклет Пазетти получил бронзовую медаль на Всероссийской выставке Русского фотографического общества в Москве.
Семья императора Николая II часто пользовалась услугами Анаклета Пазетти. Он был настоящим художником, мог создавать обстановку непринужденности, благодаря чему снимки получались лиричными и естественными. Работа с императрицей оказалась для Пазетти эффективной рекламой, которая на долгие годы прославила его фотоателье. Кроме августейших особ, у Пазетти очень любили фотографироваться знаменитые писатели, художники, музыканты и иные деятели того времени.
Тарелки, которые представлены в экспозиции Дворцового комплекса Ольденбургских, выпущены на заводе Sarreguemines, который находится в Лотарингии, на северо-востоке Франции. Саргеминский фаянс был знаменит с 1790-х годов, когда три страсбургских торговца табаком — Жозеф Фабри и два брата Жакоби, Августин и Никола-Анри — построили гончарный завод в городе Саргемин, расположенном на левом берегу реки Саар. На рубеже XIX–XX веков компания Sarreguemines считалась одним из крупнейших производителей фаянса в Европе. На ее заводах, которые находились в разных городах, трудилось более 3000 человек.
Основой для декора памятных тарелок стали снимки фотографа Анаклета Пазетти. В апреле 1882 года совместно с Степаном Соловьевым он открыл фотоателье на Невском проспекте. Практически сразу после открытия, в июне 1882 года, мастерскую Соловьева и Пазетти почтила вниманием вдовствующая императрица Мария Федоровна. Впоследствии фотограф не раз был удостоен чести выполнить заказы как для самой императорской четы, так и для других членов монаршей фамилии. Он снимал августейших особ в своей мастерской на Невском проспекте, в Зимнем Дворце и в Царском селе. В 1896 году за портреты императора и его супруги Анаклет Пазетти получил бронзовую медаль на Всероссийской выставке Русского фотографического общества в Москве.
Семья императора Николая II часто пользовалась услугами Анаклета Пазетти. Он был настоящим художником, мог создавать обстановку непринужденности, благодаря чему снимки получались лиричными и естественными. Работа с императрицей оказалась для Пазетти эффективной рекламой, которая на долгие годы прославила его фотоателье. Кроме августейших особ, у Пазетти очень любили фотографироваться знаменитые писатели, художники, музыканты и иные деятели того времени.
#5
Полное наименование: Тарелка сувенирная с портретом императора Николая II в центре
Автор: Пазетти Анаклет
Дата создания: 1896 год
Размеры: Диаметр — 21,5 см
Правообладатель изображений: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
Коллекция: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
Автор: Пазетти Анаклет
Дата создания: 1896 год
Размеры: Диаметр — 21,5 см
Правообладатель изображений: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
Коллекция: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
#13
Тарелка сувенирная с изображением императрицы Александры Федоровны
#6
#7
В 600 году нашей эры мастера Древнего Китая начали создавать изделия, которые отличались высокой прочностью при минимальной тонкости. Так весь мир узнал о фарфоре. Этот материал был исключительным изобретением китайцев, которое они старались всеми силами держать в секрете. Однако в 1300 году китайская фарфоровая посуда стала постепенно появляться в европейских королевских дворцах. Она стоила очень дорого, поэтому чаще всего использовалась не для подачи блюд, а для украшения интерьера. Только с XVII века «тарель» — русские быстро переделали это слово в «тарелка» — стала входить в предмет бытового обихода и с начала XVIII столетия стала просто незаменима в застольях.
Однако декоративная жизнь тарелки на этом не окончилась, а только стала развиваться. В конце XIX века в моду вошло коллекционирование декоративных тарелок. Успехом пользовались предметы сервиза в сине-белой гамме, а также старинные и редкие экземпляры. Тарелями в России награждали верных царских слуг за их особые заслуги. Такую посуду украшали вензелями и ставили в доме на видное место. Со временем памятные тарелки стали выпускать и к разным важным событиям.
Ограниченный выпуск тарелок был приурочен к монаршему визиту императора Николая II и его супруги Александры Федоровны во Францию в 1896 году. В то время выпускали множество товаров в русском или псевдорусском стиле: мыло «Le Tsar», конфеты с русским гербом или флагом, посуду с царскими портретами, игрушки в виде русского медведя, а также государя, государыни и даже великой княжны Ольги. Царя изображали масленичные «прыгающие чертики», известная игрушка «мужик и медведь» превратилась в царя и Феликса Фора. Модой воспользовалась реклама: «пилюли Пинк» рекомендовались, чтобы сохранить здоровье для дней приезда царя; а на оборотах его портретов, которые бесплатно раздавали на улицах, печатали объявления сапожников и перчаточников.
Подобные тарелки выставлены в постоянной экспозиции Константиновского дворца в Санкт-Петербурге и музея Метрополитен в Нью-Йорке. Тарелки представлены и в каталоге сувениров к визиту императора Николая II во Францию, который вышел в 1897 году.
Однако декоративная жизнь тарелки на этом не окончилась, а только стала развиваться. В конце XIX века в моду вошло коллекционирование декоративных тарелок. Успехом пользовались предметы сервиза в сине-белой гамме, а также старинные и редкие экземпляры. Тарелями в России награждали верных царских слуг за их особые заслуги. Такую посуду украшали вензелями и ставили в доме на видное место. Со временем памятные тарелки стали выпускать и к разным важным событиям.
Ограниченный выпуск тарелок был приурочен к монаршему визиту императора Николая II и его супруги Александры Федоровны во Францию в 1896 году. В то время выпускали множество товаров в русском или псевдорусском стиле: мыло «Le Tsar», конфеты с русским гербом или флагом, посуду с царскими портретами, игрушки в виде русского медведя, а также государя, государыни и даже великой княжны Ольги. Царя изображали масленичные «прыгающие чертики», известная игрушка «мужик и медведь» превратилась в царя и Феликса Фора. Модой воспользовалась реклама: «пилюли Пинк» рекомендовались, чтобы сохранить здоровье для дней приезда царя; а на оборотах его портретов, которые бесплатно раздавали на улицах, печатали объявления сапожников и перчаточников.
Подобные тарелки выставлены в постоянной экспозиции Константиновского дворца в Санкт-Петербурге и музея Метрополитен в Нью-Йорке. Тарелки представлены и в каталоге сувениров к визиту императора Николая II во Францию, который вышел в 1897 году.
#8
Полное наименование: Тарелка сувенирная с изображением императрицы Александры Федоровны
Автор: Пассети Анаклет Альфред
Дата создания: 1896 год
Размеры: Диаметр — 21,5 см
Коллекция: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
Правообладатель изображений: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
Автор: Пассети Анаклет Альфред
Дата создания: 1896 год
Размеры: Диаметр — 21,5 см
Коллекция: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
Правообладатель изображений: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
#14
В память 300-летия царствования Дома Романовых. Медаль
#9
#10
Император Николай II учредил медаль «В память 300-летия царствования Дома Романовых» 21 февраля 1913 года.
На ее лицевой стороне были изображены портреты царя Михаила Федоровича — основателя монаршей династии — и правящего императора, самого Николая II. На оборотной стороне расположилась надпись: «Въ память 300-льтия царствованiя Дома Романовых 1613–1913».
Медаль предназначалась для лиц, которые принимали участие в организации торжеств по случаю 300-летнего юбилея династии Романовых. По факту право ношения медали предоставлялось широкому кругу людей, но для этого ее обязательно требовалось купить. Бесплатно ее вручали только определенным категориям граждан: тем, кто на момент празднования состоял на государственной службе в военном, морском, гражданском или придворном ведомстве, членам Государственного совета или Государственной думы Российской империи, священнослужителям и духовным лицам всех религий, чиновникам морского и гражданского ведомств в отставке, имевшим право носить мундир, учителям и воспитателям обоего пола в всех государственных высших, средних и низших учебных заведениях, артистам императорских театров, сестрам милосердия Российского общества Красного Креста, волостным старшинам, председателям волостных судов, сельским старостам, лицам, награжденным знаком отличия Военного ордена, всем лицам, активно участвовавшим в подготовке и организации празднования юбилея или принимавшим участие в самих торжествах, мастеровым, медальерам и рабочим, которые изготавливали медали на монетном дворе.
Основной тираж медали — более 1 500 000 экземпляров — выпустили на Санкт-Петербургском монетном дворе. Всего же к 26 июня 1914 года в монетный двор поступило не менее двух миллионов заказов на изготовление медалей.
Автором проекта медали стал Антон Васютинский. Барельеф на ее лицевой стороне создал скульптор Михаил Керзин. Подобные медали могли выпускать и частные мастерские. Их продукция иногда значительно отличалась деталями изображения. Чаще всего медали в частных мастерских изготавливали из серебра, иногда позолоченного, реже — из золота. Кроме того, известны фрачные варианты медали, диаметром примерно 15–16 миллиметров.
На ее лицевой стороне были изображены портреты царя Михаила Федоровича — основателя монаршей династии — и правящего императора, самого Николая II. На оборотной стороне расположилась надпись: «Въ память 300-льтия царствованiя Дома Романовых 1613–1913».
Медаль предназначалась для лиц, которые принимали участие в организации торжеств по случаю 300-летнего юбилея династии Романовых. По факту право ношения медали предоставлялось широкому кругу людей, но для этого ее обязательно требовалось купить. Бесплатно ее вручали только определенным категориям граждан: тем, кто на момент празднования состоял на государственной службе в военном, морском, гражданском или придворном ведомстве, членам Государственного совета или Государственной думы Российской империи, священнослужителям и духовным лицам всех религий, чиновникам морского и гражданского ведомств в отставке, имевшим право носить мундир, учителям и воспитателям обоего пола в всех государственных высших, средних и низших учебных заведениях, артистам императорских театров, сестрам милосердия Российского общества Красного Креста, волостным старшинам, председателям волостных судов, сельским старостам, лицам, награжденным знаком отличия Военного ордена, всем лицам, активно участвовавшим в подготовке и организации празднования юбилея или принимавшим участие в самих торжествах, мастеровым, медальерам и рабочим, которые изготавливали медали на монетном дворе.
Основной тираж медали — более 1 500 000 экземпляров — выпустили на Санкт-Петербургском монетном дворе. Всего же к 26 июня 1914 года в монетный двор поступило не менее двух миллионов заказов на изготовление медалей.
Автором проекта медали стал Антон Васютинский. Барельеф на ее лицевой стороне создал скульптор Михаил Керзин. Подобные медали могли выпускать и частные мастерские. Их продукция иногда значительно отличалась деталями изображения. Чаще всего медали в частных мастерских изготавливали из серебра, иногда позолоченного, реже — из золота. Кроме того, известны фрачные варианты медали, диаметром примерно 15–16 миллиметров.
#11
Полное наименование: В память 300-летия царствования Дома Романовых. Медаль
Автор: проект медали — Васютинский Антон Фёдорович, барельеф на аверсе — Керзин Михаил Аркадьевич
Дата создания: 1913 год
Техника: чеканка
Размеры: 3,5×2,8 см
Правообладатель изображений: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
Коллекция: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
№ Госкаталога: 11143925
Автор: проект медали — Васютинский Антон Фёдорович, барельеф на аверсе — Керзин Михаил Аркадьевич
Дата создания: 1913 год
Техника: чеканка
Размеры: 3,5×2,8 см
Правообладатель изображений: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
Коллекция: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
№ Госкаталога: 11143925
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Тарелки с портретами, медаль
5

Открыть в приложении
Поделиться