В коллекции дома-музея хранится нотная папка с произведением итальянского композитора Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламермур». Трагическая опера в трех действиях». Она принадлежала Ольге, средней дочери Ульяновых.
Нотную запись всех партий «Лючии ди Ламмермур» отпечатали в конце 1870-х — начале 1880-х годов в симбирской типографии, которая принадлежала купцу Александру Токареву. Переплет Ульяновы заказали отдельно. На внутренней стороне картонной крышки переплета сохранилась наклейка: «Типография и переплетное заведение А.Т. Токарева в Симбирске».
В нижней части титульного листа стоит синий штамп: «Музыкальный магазин А.Б. Гутхейль комиссионера Императорских театров в Москве». Магазин принадлежал русской нотоиздательной фирме, которую Александр Гутхейль основал в 1859 году в Москве. Фирма специализировалась на выпуске оперных клавиров русских и европейских композиторов, но своей типографии никогда не имела.
Клавир, или клавираусцуг, — это переложение для фортепиано и пения музыкального произведения, которое композитор написал для ансамбля инструментов. Благодаря клавирам сложные оперы и балеты можно было играть и петь дома.
Ольга Ульянова родилась 4 (16 по старому стилю) ноября 1871 года. Она была четвертым ребенком в семье Ильи и Марии Ульяновых. Ольга, как и мать, любила музыку и пение и много часов проводила за роялем. Когда семья была вынуждена уехать из Симбирска в Казань, Ольга начала посещать занятия у известного музыканта и дирижера Александра Орлова-Соколовского.
Ольга не бросила музыку, даже когда переехала в Петербург и поступила на физико-математическое отделение Бестужевских курсов. Она писала родным: «Играю на курсах при публике. У нас очень популярен Бетховен». Ульянова участвовала в концертах в пользу нуждающихся курсисток, обеспечивала нотами младшую сестру, так же как в свое время ей привозил ноты старший брат Александр.
«Пусть она попробует разучить сонату Гайдна. Если ей не понравится, то посоветую ей не бросать, потому что такая вещь, которую надо хорошо разучить…» — Ольга Ульянова в письме матери Марии Александровне о Марии Ульяновой.
Анна Ульянова-Елизарова писала, что Ольга благодаря своей усидчивости и целеустремленности достигла в музыке больше, чем ее сестры, и «играла трудные классические вещи».
Нотную запись всех партий «Лючии ди Ламмермур» отпечатали в конце 1870-х — начале 1880-х годов в симбирской типографии, которая принадлежала купцу Александру Токареву. Переплет Ульяновы заказали отдельно. На внутренней стороне картонной крышки переплета сохранилась наклейка: «Типография и переплетное заведение А.Т. Токарева в Симбирске».
В нижней части титульного листа стоит синий штамп: «Музыкальный магазин А.Б. Гутхейль комиссионера Императорских театров в Москве». Магазин принадлежал русской нотоиздательной фирме, которую Александр Гутхейль основал в 1859 году в Москве. Фирма специализировалась на выпуске оперных клавиров русских и европейских композиторов, но своей типографии никогда не имела.
Клавир, или клавираусцуг, — это переложение для фортепиано и пения музыкального произведения, которое композитор написал для ансамбля инструментов. Благодаря клавирам сложные оперы и балеты можно было играть и петь дома.
Ольга Ульянова родилась 4 (16 по старому стилю) ноября 1871 года. Она была четвертым ребенком в семье Ильи и Марии Ульяновых. Ольга, как и мать, любила музыку и пение и много часов проводила за роялем. Когда семья была вынуждена уехать из Симбирска в Казань, Ольга начала посещать занятия у известного музыканта и дирижера Александра Орлова-Соколовского.
Ольга не бросила музыку, даже когда переехала в Петербург и поступила на физико-математическое отделение Бестужевских курсов. Она писала родным: «Играю на курсах при публике. У нас очень популярен Бетховен». Ульянова участвовала в концертах в пользу нуждающихся курсисток, обеспечивала нотами младшую сестру, так же как в свое время ей привозил ноты старший брат Александр.
«Пусть она попробует разучить сонату Гайдна. Если ей не понравится, то посоветую ей не бросать, потому что такая вещь, которую надо хорошо разучить…» — Ольга Ульянова в письме матери Марии Александровне о Марии Ульяновой.
Анна Ульянова-Елизарова писала, что Ольга благодаря своей усидчивости и целеустремленности достигла в музыке больше, чем ее сестры, и «играла трудные классические вещи».