Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Курганский областной художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#6
Даная, Осень в Гороховце
#7
Даная
#2
Анатолий Калашников (1947—2012) — это известный художник-монументалист, выпускник Свердловского художественного училища, достаточно яркий и запоминающийся представитель свердловской художественной школы.

Качества монументальной живописи по-своему красиво преломились в его станковых работах. Многие знают о серия произведений А. Калашникова на античные и мифологические сюжеты: «Аргонавты», «Геракл», «Битва А. Македонского с Дарием при Гавгамелле», «Даная», «Самсон и Далила», «Вирсавия», «Похищение сабинянок».

В этих произведениях можно заметить некую перекличку с творчеством Пуссена, Брюллова, Руссо, Гогена, Пикассо. Но сказать, что картины идентичны — невозможно, каждая картина отличается своеобразностью и неподражаемостью.

Стилизация прочно вошла в арсенал художественных средств современного искусства. Однако художники все чаще обращают внимание не столько на внешнюю, формальную сторону искусства разных эпох, сколько на сюжетные мотивы и образы классического искусства. При этом они преподносят их зрителю в специфическом постмодернистском ракурсе: неожиданном, подчас абсурдном контексте, часто в ироничной интерпретации.

Так случилось и с классическим сюжетом Данаи в современном пересказе с разными вариациями у Анатолия Калашникова. В античном мифе говорится: «Когда царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука, Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в неприступную башню. Только служанка была при царевне.

О красоте Данаи узнал Зевс и, превратившись в золотой дождь, проник к Данае в башню. От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил множество подвигов». Обратимся теперь к композиции Анатолия Калашникова «ДАНАЯ-1». (1984) Его героиня производит впечатление не трепетно ждущей любви прекрасной затворницы, а экстатичной вакханки или довольной жизнью обитательницы роскошных покоев гарема.

Даная Калашникова недвусмысленно принимает Зевса в виде дождя из золотых монет, да и служанка с огромной загребущей рукой напоминает сводню. Ирония здесь налицо. Современный живописный язык художника, намеренно примитивный по форме, также «приземляет» этот возвышенный женский образ. Так художник переосмыслил сюжет античного мифа.

У Анатолия Калашникова есть еще два варианта «Данаи». В картине 1994 года Даная изображена более скромной и миловидной. Перед нею поднос на котором лежат спелые вишни, а также из этих же ягод сыплется и золотой дождь. Их собирает с пола служанка.

А в варианте 2006 года «И Зевс пролился золотым дождем», написанном к 400-летию Рембрандта, звучит мотив бабьего лета, сцена с Данаей предстает на фоне уральского осеннего пейзажа. Как мы видим, в своей трактовке образа Данаи художник двигался от ироничной подачи к более метафорической и лиричной.
#8
Осень в Гороховце
#5
Ким Николаевич Бритов (1925-2010), заслуженный художник РСФСР, великолепный пейзажист, проживавший в городе Владимир.

Его творчество относится к значительным явлениям отечественного искусства второй половины XX — начала XXI века и определяет собой декоративное направление в современном отечественном пейзаже.

В пейзаже из коллекции курганского музея Гороховец изображен осенью. Краски золотой осени радовали взор художника, это было любимое для него время года, как говорит об отце его дочь, художник Наталья Бритова. И поэтому в данном произведении художник в полную силу использует яркие, почти локальные цвета, которыми изобилует это время года. Небо — радостно синее, листва по-особому ярко-оранжевая, выпавший первый снег чарует звонкой голубизной. Вызывая позитивные эмоции, сияют золотом и отражаются в воде дома под яркими красными, голубыми и контрастными черными крышами.
Этот же сюжет, изображающий город Гороховец, схожая композиция — вид через реку с мостом, только передающий другое время года — зиму- находится в коллекции Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника («Зима в Гороховце».1983 г.). В том и в другом вариантах динамику пейзажу придает активная диагональ моста, уводящего наш взгляд к дальнему плану, где раскинулся старинный городок.

Художник экспериментирует с цветом, применяя активность ритмов и декоративное понимание цвета, использует пастозную фактуру и выраженный характер мазка. Все, что характерно для художника в целом, проявилось отчетливо в великолепном произведении «Осень в Гороховце». Достоинство и мастерство художника состоит в том, что он в скромном уголке природы смог увидеть и обобщить настроение и душу русского пейзажа.

Произведения художника словно возвращают зрителя к истокам русского искусства. ДекоративизмБритова отличается интенсивностью и насыщенностью крупных, чаще всего контрастных, цветовых пятен и плоскостей. За 60 лет творческой деятельности он написал около трёх тысяч картин, большей частью которых являются деревенские и городские пейзажи.

Художник совершил ряд творческих поездок по стране, работая в Карелии, Мордовии, на Урале.
«Я — пейзажист, пейзажист по призванию, все мои лучшие картины о природе», — говорил Бритов.

В это время художник был уже зрелым мастером, когда в его творческом багаже накопилось немалое количество натурных этюдов, используя которые мастер пишет значительные полотна. Этот же сюжет, изображающий город Гороховец, схожая композиция — вид через реку с мостом, только передающий другое время года — зиму- находится в коллекции Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника («Зима в Гороховце».1983 г.). В том и в другом вариантах динамику пейзажу придает активная диагональ моста, уводящего наш взгляд к дальнему плану, где раскинулся старинный городок.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Технический экспонат - Даная, Осень в Гороховце

0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%