Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Курганский областной художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#5
Каравеллы Колумба, Мать
#6
Каравеллы Колумба
#2
Евгений Васильевич Егоров (1901 — 1942) — воспитанник саратовского ВХУТЕМАСа, член АХРР и объединения «Четыре искусства» в 1920-х годах, вступивший в ряды МОСХа после переезда из Саратова в Москву в 1934 году.

В Москве же он создал великие произведения на темы новостроек и реконструкции в Москве, а также постройки канала Москва — Волга. Несмотря на его достаточно большую протяженность — 128 километров, канал был построен за удивительно короткие сроки (4 года и 3 месяца). Для строительства канала «Москва-Волга» был специально развёрнут ДмитЛаг. Егоров каждое лето ездил рисовать на канал, а во время работы жены художника в подмосковном Димитрове Егоровы переехали на жительство в этот городок. Евгений Васильевич тогда был назначен главным художником города. К открытию канала ему было поручено оформление праздника.

В день этих торжеств — 15 июля 1937 года — он подарил г. Дмитрову картину «Открытие канала», она еще долго украшала городской вокзал. Евгений Егоров стал очевидцем вершившихся на его глазах самоотверженных трудовых подвигов и громадных человеческих жертв в рядах каналармейцев — узников ДмитЛага.

Каналу посвящены серии его рисунков, гравюр, картин. Произведение Евгения Егорова из собрания музея «Канал имени Москвы. Каравеллы Колумба» датировано 1938 годом. В названии допущена фактическая ошибка. Канал стал носить имя Москвы лишь с 1947 года в связи с 800-летним юбилеем столицы. Очевидно, картина получила такое название уже после смерти автора и после изменения в названии канала, участвуя на значимых советских выставках.

Картина передает оживление людей на берегах канала, провожающих в плавание очередное судно, возможно, направляющееся в Москву. Для этого канала была построена целая речная флотилия! На фоне бурного предгрозового неба выразительно читаются силуэты двух парусников, украшающих гранитные башни шлюза No 3 в Яхроме — это макеты каравелл «Санта-Мария».

В поездках по строящемуся каналу перед глазами Евгения Егорова менялись картины героических усилий и каторжного труда сотен тысяч узников ДмитЛага. Благодаря красоте и запоминающемуся архитектурному облику шлюза этот вид стал настоящей визитной карточкой всего канала. Может быть, поэтому в наши дни на первый план восприятия его произведения «Канал им. Москвы.

Каравеллы Колумба» выходит не романтическая предгрозовая атмосфера пейзажа, а внутренний драматизм образа. Е. В. Егоров умер в эвакуации в 1942 году от туберкулеза. Подаренная музею вдовой художника картина «Канал имени Москвы. Каравеллы Колумба» на протяжении многих лет входит в постоянную экспозицию КОХМ как яркий образец искусства 1930-х годов.
#7
Мать
#4
Московский живописец, член-корреспондент Академии художеств СССР, автор множества картин на исторические темы, а также пейзажей, портретов и натюрмортов — Григорий Михайлович Шегаль. Родился в 1989 году, умер в 1956.

Портретный этюд Григория Шегаля «Мать» (1940) из собрания Курганского областного художественного музея передает образ молодой цветущей женщины с грудным ребенком на руках. Этюд написан Шегалем к картине «На эскалаторе московского метро», созданной в годы Великой Отечественной войны (1941-1943). На данный момент эта картина принадлежит собранию Алтайского музея изобразительных искусств.

Живописца привлекли пассажиры московской подземки, которая активно строилась в 30-е годы и стала не только техническим чудом, но и ярким явлением в советской архитектуре и советском монументально-декоративном искусстве. По замыслу автора, среди людей, спускающихся и поднимающихся на эскалаторе, должны были оказаться представители разных возрастов и социальных слоёв советского общества: молодёжь, дети и старики, военные и студенты, интеллигенты и сельчане — гости столицы.

Один из самых выразительных и запоминающихся образов в картине, находящийся в центре композиции, — молодая мать с грудным ребёнком. Интересно сравнить образное содержание портретного этюда из курганского музея с его воплощением в картине. В этюде ощутим момент позирования, но при этом автору удалось передать задумчивое настроение своей героини, погруженной в мысли о ребёнке. Яркая звучная палитра, как и цветущий облик молодой матери свидетельствуют о материнстве как прекраснейшем времени в жизни женщины.

Атмосфера военной поры, конечно же, внесла некоторые перемены в замысел художника, а также в само зрительское восприятие картины. Разнообразные социальные характеристики её героев и общее оживленное настроение дополнились новыми эмоциональными акцентами в их психологическом состоянии.

Интересно, что темноглазая чернобровая натурщица с музейного этюда на картине была изображена в виде молодой особы восточного облика. Очевидно, Шегаль специально хотел выделить национальные черты в портрете своей героини, чтобы напомнить ещё, что советский народ един, особенно в такие сложные времена, как борьба с фашизмом.

Примечательно, что в списке произведений Г.Шегаля к монографии Софьи Разумовской читаем: «Мать (Башкирка на эскалаторе). Этюд к картине «На эскалаторе» (5). Богатая человеческими переживаниями и эмоциями картина Григория Шегаля несет в себе главную мысль художника — о ценности человеческой жизни, поставленной под сомнение войной.

Этюд Г. Шегаля «Мать» является одним из самых выразительных материнских образов в живописном собрании КОХМ. Дата создания этюда — предвоенный 1940 год — неизбежно наводит зрителей на мысли о предстоящих жизненных испытаниях его героев, разделивших судьбу всей страны.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Технический экспонат - Каравеллы Колумба, Мать

0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%