Евгений Васильевич Егоров (1901 — 1942) — воспитанник саратовского ВХУТЕМАСа, член АХРР и объединения «Четыре искусства» в 1920-х годах, вступивший в ряды МОСХа после переезда из Саратова в Москву в 1934 году.
В Москве же он создал великие произведения на темы новостроек и реконструкции в Москве, а также постройки канала Москва — Волга. Несмотря на его достаточно большую протяженность — 128 километров, канал был построен за удивительно короткие сроки (4 года и 3 месяца). Для строительства канала «Москва-Волга» был специально развёрнут ДмитЛаг. Егоров каждое лето ездил рисовать на канал, а во время работы жены художника в подмосковном Димитрове Егоровы переехали на жительство в этот городок. Евгений Васильевич тогда был назначен главным художником города. К открытию канала ему было поручено оформление праздника.
В день этих торжеств — 15 июля 1937 года — он подарил г. Дмитрову картину «Открытие канала», она еще долго украшала городской вокзал. Евгений Егоров стал очевидцем вершившихся на его глазах самоотверженных трудовых подвигов и громадных человеческих жертв в рядах каналармейцев — узников ДмитЛага.
Каналу посвящены серии его рисунков, гравюр, картин. Произведение Евгения Егорова из собрания музея «Канал имени Москвы. Каравеллы Колумба» датировано 1938 годом. В названии допущена фактическая ошибка. Канал стал носить имя Москвы лишь с 1947 года в связи с 800-летним юбилеем столицы. Очевидно, картина получила такое название уже после смерти автора и после изменения в названии канала, участвуя на значимых советских выставках.
Картина передает оживление людей на берегах канала, провожающих в плавание очередное судно, возможно, направляющееся в Москву. Для этого канала была построена целая речная флотилия! На фоне бурного предгрозового неба выразительно читаются силуэты двух парусников, украшающих гранитные башни шлюза No 3 в Яхроме — это макеты каравелл «Санта-Мария».
В поездках по строящемуся каналу перед глазами Евгения Егорова менялись картины героических усилий и каторжного труда сотен тысяч узников ДмитЛага. Благодаря красоте и запоминающемуся архитектурному облику шлюза этот вид стал настоящей визитной карточкой всего канала. Может быть, поэтому в наши дни на первый план восприятия его произведения «Канал им. Москвы.
Каравеллы Колумба» выходит не романтическая предгрозовая атмосфера пейзажа, а внутренний драматизм образа. Е. В. Егоров умер в эвакуации в 1942 году от туберкулеза. Подаренная музею вдовой художника картина «Канал имени Москвы. Каравеллы Колумба» на протяжении многих лет входит в постоянную экспозицию КОХМ как яркий образец искусства 1930-х годов.
В Москве же он создал великие произведения на темы новостроек и реконструкции в Москве, а также постройки канала Москва — Волга. Несмотря на его достаточно большую протяженность — 128 километров, канал был построен за удивительно короткие сроки (4 года и 3 месяца). Для строительства канала «Москва-Волга» был специально развёрнут ДмитЛаг. Егоров каждое лето ездил рисовать на канал, а во время работы жены художника в подмосковном Димитрове Егоровы переехали на жительство в этот городок. Евгений Васильевич тогда был назначен главным художником города. К открытию канала ему было поручено оформление праздника.
В день этих торжеств — 15 июля 1937 года — он подарил г. Дмитрову картину «Открытие канала», она еще долго украшала городской вокзал. Евгений Егоров стал очевидцем вершившихся на его глазах самоотверженных трудовых подвигов и громадных человеческих жертв в рядах каналармейцев — узников ДмитЛага.
Каналу посвящены серии его рисунков, гравюр, картин. Произведение Евгения Егорова из собрания музея «Канал имени Москвы. Каравеллы Колумба» датировано 1938 годом. В названии допущена фактическая ошибка. Канал стал носить имя Москвы лишь с 1947 года в связи с 800-летним юбилеем столицы. Очевидно, картина получила такое название уже после смерти автора и после изменения в названии канала, участвуя на значимых советских выставках.
Картина передает оживление людей на берегах канала, провожающих в плавание очередное судно, возможно, направляющееся в Москву. Для этого канала была построена целая речная флотилия! На фоне бурного предгрозового неба выразительно читаются силуэты двух парусников, украшающих гранитные башни шлюза No 3 в Яхроме — это макеты каравелл «Санта-Мария».
В поездках по строящемуся каналу перед глазами Евгения Егорова менялись картины героических усилий и каторжного труда сотен тысяч узников ДмитЛага. Благодаря красоте и запоминающемуся архитектурному облику шлюза этот вид стал настоящей визитной карточкой всего канала. Может быть, поэтому в наши дни на первый план восприятия его произведения «Канал им. Москвы.
Каравеллы Колумба» выходит не романтическая предгрозовая атмосфера пейзажа, а внутренний драматизм образа. Е. В. Егоров умер в эвакуации в 1942 году от туберкулеза. Подаренная музею вдовой художника картина «Канал имени Москвы. Каравеллы Колумба» на протяжении многих лет входит в постоянную экспозицию КОХМ как яркий образец искусства 1930-х годов.