Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Курганский областной художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Технический экспонат - Отцы, Большая Пысса

Время создания
1964 год
Техника
Холст, масло
0
Открыть в приложении
#5
Отцы, Большая Пысса
#7
Отцы
#2
Анатолий Алексеевич Морозов, родившийся в 1938 году и умерший в 2005 — курганский художник, получивший образование в Свердловском художественном училище в 1963 году.

Живописец, автор многих знаменитых пейзажей, портретов, натюрмортов и тематических картин. Кроме того, он занимался не только станковым искусством, но еще и отлично владел монументальным искусством, и в его практике даже была одна работа именно этой отрасли.

Он стал автором и исполнителем стенных росписей, мозаик и витражей, созданных на рубеже 1960-1970-х годов, которые украшают общественные здания города. Его произведения можно соотнести с периодом в советском искусстве, называемом «суровым стилем», для которого свойственны точность обобщенной характеристики персонажа, лаконизм композиции, выверенная пластика фигуры, сдержанность цветового решения.

В своем творчестве художник А. А. Морозов создал конкретные и одновременно очень характерные и емкие образы «героев нашего времени». Самые ранние произведения художника, которые были созданы в русле сурового стиля, отмечены целостностью и правдивостью образов, а также острым чувством современности.

Как художника, в большей степени его привлекали милые и обаятельные дети, но и сильные, незаурядные личности тоже не давали покоя художнику. Все это в полной мере проявилось в ранней работе «Отцы», ставшей одной из лучших и значимых произведений в творчестве художника.

Композиция «Отцы» написана в 1964 году на основе сюжета, выбранного для дипломной работы по окончании Свердловского художественного училища. Незамысловатый сюжет буквально взят из жизни.

Как вспоминал сам автор, однажды, спеша утром на занятия в училище, он встретил двух мужчин, отводивших детей в детский сад. Румяные на морозе детские лица, заснеженный город, оживленный разговор мужчин запомнились молодому художнику ощущением бодрости, жизнерадостности, счастливого отцовства и детства. Родился готовый сюжет для композиции.

Так появилась эта монументальная по форме и одновременно лиричная по содержанию картина. Под влиянием «сурового стиля» тех лет художник писал широким мазком, выбрав фрагментарную композицию, фронтальное расположение фигур крупным планом, обратившись к обычной жизни простого народа, возведя увиденное и прочувствованное в ранг важнейших вечных ценностей человека.
#6
Большая Пысса
#4
Владимира Федоровича Стожарова (1926-1973), который был заслуженным деятелем искусств РСФСР, относят к классикам отечественного искусства.

Первые серьезные появления на крупных выставках в середине 1950-х годов показали, что его творчество развивается в русле общего для советского искусства тех лет стремления окунуться в суть народной жизни. Уже тогда мастер заинтересовался деревенской темой.

Исследователи творчества Стожарова пишут о его близости к К. Юону, Л. Туржанскому и другим мастерам Союза русских художников. Их сближал интерес к национальному своеобразию народной жизни, архитектуре и русскому пейзажу. В 1960-е Стожаров много ездил по стране. Почти полгода он проводил в поездках, из которых привозил в собственную мастерскую множество этюдов.
Совершает длительные поездки по Северу — в Вологодскую, Архангельскую области и дальше — в труднодоступные места, к верховьям могучей реки Мезень, где живут потомки новгородских землепроходцев в соседстве с коми. Его натурные этюды послужили основой для создания целой серии, посвященной русской северной деревне. Названия северных поселений — Пысса, Шиляево, Сёрдла — часто встречаются в названиях работ художника. Среди них и «Большая Пысса. Майский день» из собрания музея, которое написано в 1964 году, в период увлечения Севером — время настоящей творческой зрелости художника.

Мезенское село Большая Пысса, где живут коми, стало героем нескольких работ Стожарова. Большая Пысса — село в Удорском районе республики Коми, располагается на левом берегу реки Мезень. Село находится на возвышенном берегу, где в несколько рядов поднимаются шестистенные северные рубленные дома.

В давние времена строившие их люди отвоевывали у сурового севера каждый клочок земли, поэтому отличительной особенностью застройки является плотность. Дома с одинаковыми фасадами, обращены к реке, а между ними даже нет деревьев.

В пейзаже мы видим крепкие дома из дерева и длинные ряды заготовленных дров. Во всем этом проглядывается неторопливый основательный быт северян.

Стожаров любит жанровые сцены, оживляющие пейзаж. В этой работе мы видим две женские фигуры, в ярких платках, идущие на встречу друг другу. Все, в чем отражается образ жизни людей, его темп, ритм — все это художник пишет с особой любовью.

Подкупает непосредственность впечатления, тот уровень живописного мастерства, который позволяет с той же особой теплотой воспринимать простые и обыденные предметы как воспринимает их художник. Художник писал о своем отношении к тому, что изображает: «Когда я пишу свои картины, рисую дома… то стремлюсь не просто запечатлеть тот или иной дом… Ведь я знаю, например, что из этого дома двое сыновей ушли на фронт и не вернулись. А в том живет человек, которого жена ждала двадцать лет… мне хочется передать красоту души этих людей через другие образы, обликом дома, в котором они живут, образом земли, по которой они ходят». Не случайно, Стожарова называют поэтом северной деревни и старины.
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Технический экспонат - Отцы, Большая Пысса

Время создания
1964 год
Техника
Холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%