Анатолий Алексеевич Морозов, родившийся в 1938 году и умерший в 2005 — курганский художник, получивший образование в Свердловском художественном училище в 1963 году.
Живописец, автор многих знаменитых пейзажей, портретов, натюрмортов и тематических картин. Кроме того, он занимался не только станковым искусством, но еще и отлично владел монументальным искусством, и в его практике даже была одна работа именно этой отрасли.
Он стал автором и исполнителем стенных росписей, мозаик и витражей, созданных на рубеже 1960-1970-х годов, которые украшают общественные здания города. Его произведения можно соотнести с периодом в советском искусстве, называемом «суровым стилем», для которого свойственны точность обобщенной характеристики персонажа, лаконизм композиции, выверенная пластика фигуры, сдержанность цветового решения.
В своем творчестве художник А. А. Морозов создал конкретные и одновременно очень характерные и емкие образы «героев нашего времени». Самые ранние произведения художника, которые были созданы в русле сурового стиля, отмечены целостностью и правдивостью образов, а также острым чувством современности.
Как художника, в большей степени его привлекали милые и обаятельные дети, но и сильные, незаурядные личности тоже не давали покоя художнику. Все это в полной мере проявилось в ранней работе «Отцы», ставшей одной из лучших и значимых произведений в творчестве художника.
Композиция «Отцы» написана в 1964 году на основе сюжета, выбранного для дипломной работы по окончании Свердловского художественного училища. Незамысловатый сюжет буквально взят из жизни.
Как вспоминал сам автор, однажды, спеша утром на занятия в училище, он встретил двух мужчин, отводивших детей в детский сад. Румяные на морозе детские лица, заснеженный город, оживленный разговор мужчин запомнились молодому художнику ощущением бодрости, жизнерадостности, счастливого отцовства и детства. Родился готовый сюжет для композиции.
Так появилась эта монументальная по форме и одновременно лиричная по содержанию картина. Под влиянием «сурового стиля» тех лет художник писал широким мазком, выбрав фрагментарную композицию, фронтальное расположение фигур крупным планом, обратившись к обычной жизни простого народа, возведя увиденное и прочувствованное в ранг важнейших вечных ценностей человека.
Живописец, автор многих знаменитых пейзажей, портретов, натюрмортов и тематических картин. Кроме того, он занимался не только станковым искусством, но еще и отлично владел монументальным искусством, и в его практике даже была одна работа именно этой отрасли.
Он стал автором и исполнителем стенных росписей, мозаик и витражей, созданных на рубеже 1960-1970-х годов, которые украшают общественные здания города. Его произведения можно соотнести с периодом в советском искусстве, называемом «суровым стилем», для которого свойственны точность обобщенной характеристики персонажа, лаконизм композиции, выверенная пластика фигуры, сдержанность цветового решения.
В своем творчестве художник А. А. Морозов создал конкретные и одновременно очень характерные и емкие образы «героев нашего времени». Самые ранние произведения художника, которые были созданы в русле сурового стиля, отмечены целостностью и правдивостью образов, а также острым чувством современности.
Как художника, в большей степени его привлекали милые и обаятельные дети, но и сильные, незаурядные личности тоже не давали покоя художнику. Все это в полной мере проявилось в ранней работе «Отцы», ставшей одной из лучших и значимых произведений в творчестве художника.
Композиция «Отцы» написана в 1964 году на основе сюжета, выбранного для дипломной работы по окончании Свердловского художественного училища. Незамысловатый сюжет буквально взят из жизни.
Как вспоминал сам автор, однажды, спеша утром на занятия в училище, он встретил двух мужчин, отводивших детей в детский сад. Румяные на морозе детские лица, заснеженный город, оживленный разговор мужчин запомнились молодому художнику ощущением бодрости, жизнерадостности, счастливого отцовства и детства. Родился готовый сюжет для композиции.
Так появилась эта монументальная по форме и одновременно лиричная по содержанию картина. Под влиянием «сурового стиля» тех лет художник писал широким мазком, выбрав фрагментарную композицию, фронтальное расположение фигур крупным планом, обратившись к обычной жизни простого народа, возведя увиденное и прочувствованное в ранг важнейших вечных ценностей человека.