Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Костромские художники из коллекции галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Персоны

Время создания
1996 год
Место создания
Россия, город Москва
Размер
50x40 см
Техника
масло, картон
2
Открыть в приложении
#2

Владимир Пантелеймонович Муравьёв (1924–2006) принадлежал к поколению тех художников, для которых питательной средой стала культура послевоенной поры. Это было время иного взгляда на прошлое и будущее, время, которое породило надежды на свободу и духовное возрождение.

Несмотря на ощущение прорыва сквозь идеологический прессинг, в 1960-е годы — период оттепели — в Советском Союзе по-прежнему единственным официально признанным художественным направлением был социалистический реализм. Его канон вменял в обязанность советскому художнику изображать ровно то, что государство хотело от него видеть, среди прочего — пропаганду идеализированного образа коммунистического общества.

Советская власть стояла на страже идеологических норм, продолжала бороться против проявления инакомыслия и индивидуальности. Духовный кризис, который был вызван обесцениванием образа современности, привел к тому, что представители неофициального искусства, к которым принадлежал и Владимир Пантелеймонович Муравьёв, обратились к внутренним горизонтам.

В своем творчестве художник пытался постичь сложную многослойную природу человека. Он обнажал скрытые и потому часто отвергаемые самим человеком вследствие нравственной неприглядности проявления брутальности, агрессии, сексуальных влечений.

Владимир Пантелеймонович прибегал к приему персонификации этих инстинктов, воплощал их в виде гиперболизированных образов: монстров, страшилищ, уродов, обычно скрытых за оболочкой внешней пристойности. Эти человекоподобные персонажи поражают внешним уродством и безобразием, при этом одновременно восхищают безупречностью живописной формы.

Сосредотачивая внимание на той или иной человеческой маске или социальной гримасе, художник помещал своих персонажей в пространство, лишенное реалий времени, географии места. Тем самым он указывал на универсальность рассматриваемых проблем и явлений. С лукавостью философа автор словно утверждал, что как «нет безобразия в природе», созданной Творцом, так не может быть безобразного в мире, творимом художником.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Персоны

Время создания
1996 год
Место создания
Россия, город Москва
Размер
50x40 см
Техника
масло, картон
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%