Расположенное на левом берегу реки Туры село Ембаево основали бухарцы, но жили здесь и сибирские татары, хотя их было мало. Судя по ревизии 1782 года, в Ембаево проживали 597 человек, из них сибирских татар — 95.
Жители Ембаево занимались земледелием, скотоводством, рыболовством, войлочным и кожевенным производством. Умение выделывать кожи, изготовлять юфть было завезено бухарцами, а от них перенято татарами и русскими. Кожу изготавливали на предприятии Габдуллы Ниязова. На предприятии работали два мастера и четыре разнорабочих, они занимались изготовлением обуви, конской сбруи и торговлей. В изготовлении национальных изделий соблюдались традиции и искусство всего татарского народа, тесно связанного с русским народом. Чоботы, башмаки — это старинные русские изделия, которые были заимствованы у татар. Во все времена национальный костюм, включая обувь, служил одним из критериев национальной принадлежности.
Сегодня в коллекции Ембаевского сельского музея хранятся уникальные стародавние экземпляры сыромятной кожаной обуви, лапти татарского образца («чабата»), которые считались рабочей обувью, поскольку были максимально легкими и удобными при полевых работах. В зимнее время татары носили короткие и высокие валенки, а также сапоги из кожи на жесткой подошве. Для повседневного применения использовали лапти и калоши, которые надевали на тканые чулки. А обувью на выход являлись праздничные модели туфель, выполненные из разноцветной кожи. Чаще всего туфли для женщин были на каблуке. Женская татарская обувь для праздничных мероприятий была узорчатой и выполнялась с соблюдением старинных традиций в технике мозаики на коже.
В оформлении женских туфелек в форме лодочки присутствовало веяние «восточных красок». Верх изготовлен из фиолетового плюша, носок и задник украшены вышивкой растительного орнамента из бисера, а высокий каблук обтянут коричневой кожей. Подошва туфель была кожаная, подкладка — из серого сатина. Такая обувь считалась очень удобной и комфортной. Яркий цвет и дорогая ткань говорили о чувстве стиля и вкусе хозяйки туфель.
Жители Ембаево занимались земледелием, скотоводством, рыболовством, войлочным и кожевенным производством. Умение выделывать кожи, изготовлять юфть было завезено бухарцами, а от них перенято татарами и русскими. Кожу изготавливали на предприятии Габдуллы Ниязова. На предприятии работали два мастера и четыре разнорабочих, они занимались изготовлением обуви, конской сбруи и торговлей. В изготовлении национальных изделий соблюдались традиции и искусство всего татарского народа, тесно связанного с русским народом. Чоботы, башмаки — это старинные русские изделия, которые были заимствованы у татар. Во все времена национальный костюм, включая обувь, служил одним из критериев национальной принадлежности.
Сегодня в коллекции Ембаевского сельского музея хранятся уникальные стародавние экземпляры сыромятной кожаной обуви, лапти татарского образца («чабата»), которые считались рабочей обувью, поскольку были максимально легкими и удобными при полевых работах. В зимнее время татары носили короткие и высокие валенки, а также сапоги из кожи на жесткой подошве. Для повседневного применения использовали лапти и калоши, которые надевали на тканые чулки. А обувью на выход являлись праздничные модели туфель, выполненные из разноцветной кожи. Чаще всего туфли для женщин были на каблуке. Женская татарская обувь для праздничных мероприятий была узорчатой и выполнялась с соблюдением старинных традиций в технике мозаики на коже.
В оформлении женских туфелек в форме лодочки присутствовало веяние «восточных красок». Верх изготовлен из фиолетового плюша, носок и задник украшены вышивкой растительного орнамента из бисера, а высокий каблук обтянут коричневой кожей. Подошва туфель была кожаная, подкладка — из серого сатина. Такая обувь считалась очень удобной и комфортной. Яркий цвет и дорогая ткань говорили о чувстве стиля и вкусе хозяйки туфель.