В 1939 году Василий Дончук был назначен командиром авиаотряда Главного управления лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС) НКВД СССР. Отряд входил в состав специального проектного института — «Бампроект», который занимался проектированием Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, ведь на самом деле строительство БАМа началось за долго до 1974 г.
Первый документ «О строительстве Байкало-Амурской магистрали» Совнарком принял еще в 1932 г. Закончить стройку и открыть сквозное движение по всей магистрали протяженностью 2 тысячи километров планировалось за три с половиной года. Но сделать это не удалось из-за нехватки трудовых ресурсов. Для обеспечения стройки рабочей силой в том же 1932 г. был организован Байкало-Амурский исправительно-трудовой лагерь (Бамлаг). А в 1937 г. было принято второе постановление о строительстве БАМа, которое утвердило новый срок ввода в строй магистрали и её современный маршрут.