Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жизнь и творчество С.Н. Сергеева-Ценского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рукомойник фаянсовый

Время создания
середина XIX века
Место создания
Китай
Размер
80x47 см
Техника
фаянс, дерево
0
Открыть в приложении
#2
Обстановка столовой всегда отличалась простотой и непритязательностью, как и сам быт хозяев этого дома. «Живи просто — доживешь лет до ста», — любил повторять Сергей Николаевич. Вещи, окружавшие его, были просты и удобны.

В углу при входе в столовую в доме писателя на стене висит старинный фаянсовый рукомойник конца XIX века, украшенный росписью и изображением купидона. Он выполнен из фаянса, богато декорирован флористическим орнаментом в стиле модерн. При росписи были использованы зеленые, малиновые и коричневые краски неярких тонов и мифологическая символика: фантастические рыбы и цветы, купидон в центре верхней емкости над клапаном для воды. Клапан выполнен из металла, он закрывался вручную.

Водопровод в комнатах дома отсутствовал, хотя на территории усадьбы были источники. В самом доме гости и хозяева перед едой мыли руки из этого рукомойника. Емкость для чистой воды и чаша-миска оторочены зубчатой каймой в коричнево-бежевых тонах. Чаша, в которую стекала вода, вынималась, и грязную воду из нее выливали вручную. Кухня находилась в другом помещении дома.

Сергей Николаевич обязательно мыл руки после работы в саду и прогулки по парку, перед тем как взять в руки книги или сесть за письменный стол. «Впервые наблюдая Сергея Николаевича в домашней, непринужденной обстановке, — вспоминал Аркадий Первенцев, —я нашел в нем гостеприимного хозяина, не только вынужденного оказывать знаки внимания своим гостям, но, прежде всего, искренне душевного человека, с добрым и открытым сердцем».

Рукомойник — яркое украшение столовой дома Сергеевых-Ценских. Николай Михайлович Любимов в своей статье «Сергеев-Ценский — художник слова» писал:
#6
Для Сергеева-Ценского нет ничего отвлеченного и нет ничего мертвого в мире — все живое, все облечено плотью и все одушевлено, все одухотворено! ˂…˃ У Сергеева-Ценского одушевлен не только пейзаж, но и интерьер. В «Движениях» «у стульев с высокими узкими спинками вид неприятный, поджатый, как у необщительных, сухих людей» ˂…˃ Стремясь все одухотворить в человеке, в явлениях природы, в мире вещей, Сергеев-Ценский пользуется по преимуществу такими поэтическими оборотами, которые в наибольшей степени способствуют не только изображению, но и преображению мира.
#7
Рукомойник фаянсовый
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Рукомойник фаянсовый

Время создания
середина XIX века
Место создания
Китай
Размер
80x47 см
Техника
фаянс, дерево
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%