Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественная жизнь Комсомольска-на-Амуре»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1

Утро в Дурале

#2

Свои ранние работы Валерий Яковлевич Вереньёв писал масляными красками, однако, открыв для себя пастель и оценив широкие возможности этого материала, стал работать исключительно с ним.

Чистый цвет, свободный от влияния связующих элементов, издавна привлекал мастеров живописи. Для изготовления пастели используют красящие пигменты, истолченные до состояния муки. Формуются готовые мелки с добавлением минимального количества воды (для «сухой пастели»), масла или воска.

Пастель с равным успехом работает в живописи и графике. В первом случае художник располагает разноцветные мелкие штрихи рядом, подобно мазкам или точкам пуантилистов, или растушевывает их, пройдясь пальцами или мягкой кисточкой. Для получения графического изображения формы наносят с помощью легких воздушных штрихов кончиком острого мелка и очерчивают гибкой контурной линией, оставляя пространство бумаги как еще один цветовой акцент.

В конце 1980-х годов Валерий Яковлевич Вереньёв приехал в село Новая Тамбовка писать портреты строителей: в этих местах собирались возводить азотно-туковый комбинат и город Боневур. В итоге строительство было заморожено, но художник решил остаться на новом месте. Годы спустя он отмечал: «Здесь и воздух, и освещение другие. Цвета… ярче, чем в городе». Окрестностям Нижнетамбовского Валерий Яковлевич посвятил немало пейзажей.

Картина «Утро в Дурале» в полной мере демонстрирует возможности пастельной живописи. В первую очередь это касается изображения неба — любимого мотива Вереньёва-пейзажиста. Именно небу на полотне отведено главное место. Мягкие штрихи придают пространству цельность и одновременно воздушность. По лимонно-оранжевым тонам угадывается наступление утра. Первые лучи солнца только начинают пробиваться сквозь сумрак: передний и задний планы картины погружены в тень, и только в центре художник высветлил изображение. Особое романтическое настроение создают клубящиеся над рекой облака.

Пастельная живопись созвучна и душевному строю Валерия Яковлевича, его чуткой и лиричной натуре.

#3

Наименование: Утро в Дурале
Автор: Вереньёв Валерий Яковлевич
Дата создания: 2009 год
Техника: картон, пастель
Место создания: Россия
Размеры: 42,5×60 см

#4

Нанайская девушка в наряде невесты

#5

Дмитрий Андреевич Гутов попал в Комсомольск-на-Амуре в возрасте семи лет: семья переехала сюда из села Травны Новосибирской области. С детства будущий художник наблюдал за тем, как мать и сестры плетут кружево, любовался иконами бабушки-староверки.

Окончание общеобразовательной школы пришлось на начало военных лет, и вчерашний выпускник устроился работать художником в ковровый цех. В 1944 году поступил в мореходное училище Николаевска-на-Амуре, затем отправился учиться в Киев. Там Гутов окончил художественную школу (1946–1949 годы) и Государственный художественный институт, о преподавателях которого всегда вспоминал с благодарностью.

В 1954 году Дмитрий Гутов вернулся на Дальний Восток, чтобы собрать материал для дипломной работы — историко-этнографической картины «За долги».

Заслужить авторитет среди коренных нанайцев ему помогла природная тяга к соперничеству: молодой художник вызвался потягаться в меткости с охотниками и неожиданно одержал победу. В дальнейшем он досконально изучил местные обычаи, создал много ярких, колоритных образов.

Героиня картины «Нанайская девушка в наряде невесты», судя по яркой дорогой ткани халата и броским украшениям, принадлежит к зажиточному роду. Взгляд девушки устремлен в сторону и вниз — не на зрителя и даже не на свадебный букет в руках; художник сумел мастерски передать ее светлую, чуть печальную отрешенность и погруженность в мысли о предстоящей жизни в новой семье.

Полный цикл обрядов сватовства и бракосочетания у нанайцев мог длиться до нескольких лет. Иногда будущих жениха и невесту обручали еще младенцами; также семья жениха могла взять четырех-шестилетнюю девочку и до 16-17 лет (брачного возраста) воспитывать в традициях своего рода. Овдовевший мужчина мог взять в жены младшую сестру умершей супруги. Допускалась большая, до 25 лет, разница в возрасте, причем старше могли быть как он, так и она.

Обычно свадебная история начиналась с выбора невесты для взрослого сына и «мэдэлику» — когда у родителей невесты испрашивали разрешения на сватовство. Соглашаться сразу считалось неприличным, и переговоры шли около недели, последнее слово оставалось за матерью. На второй встрече — «енгси» — договаривались о размере калыма; на третью встречу — «дэгбэлику» — калым привозили и обсуждали переезд девушки в дом будущего мужа. Только после этого наступал праздник — свадебный пир (сарин) с жертвоприношениями, обрядами, направленными на деторождение, богатство и преодоление трудностей, различные состязания.

#7

Наименование: Нанайская девушка в наряде невесты
Автор: Гутов Дмитрий Андреевич
Дата создания: до 1973 года
Техника: холст, масло
Место создания: СССР
Размеры: 49×29,5 см

#6
читать дальшескрыть

Утро в Дурале, Нанайская девушка

0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%