Состояние работы до реставрации: холст без подрамника, ветхий. Многочисленные заломы и деформации холста. Старая заплата на обороте. Многочисленные мелкие осыпи и утраты грунта красочного слоя до холста, поверхностные утраты красочного слоя и грунта по всей поверхности. Осыпи красочного слоя. Сетчатый кракелюр травматического характера по всей поверхности. Потемневшее защитное покрытие. Поверхностные загрязнения на лицевой стороне и обороте.
1 / 2
Саяны (река Собака)
Время создания
1970-е
Размер
89x149 см
Техника
Холст, масло
Выставка
1
Открыть в приложении#5
#2
Работа до и после реставрации
#18
Старая заплата на обороте картины
#3
Работа отреставрирована в 2017 году.
Укреплен красочный слой. Уложен кракелюр. Устранены деформации холста. Удалена старая заплата с оборота. Удалены поверхностные загрязнения с оборота холста. Картина дублирована и натянута на новый экспозиционный подрамник. Подведен реставрационный грунт. Удалены загрязнения с поверхности красочного слоя. Утоньшен и выровнен слой потемневшего защитного покрытия. Картина покрыта лаком. Места утрат красочного слоя и грунта тонированы.
#11
Кракелюр — это мелкие трещины красочного слоя, лака или грунта на произведении живописи. Кракелюр может быть на отдельных участках, а может покрывать всю плоскость картины.
Подвести вставки или реставрационный грунт — восполнить утраты чего-либо новым составом, близким к авторскому.
Дублировочный холст — дополнительный новый холст (подобранный под тип, характер плетения и толщину авторского холста), который подклеивается с оборота к ветхому, поврежденному авторскому холсту для лучшей его сохранности.
Дублировочный холст — дополнительный новый холст (подобранный под тип, характер плетения и толщину авторского холста), который подклеивается с оборота к ветхому, поврежденному авторскому холсту для лучшей его сохранности.
Дублирование — подклеивание реставрационного дублировочного холста к авторскому ветхому холсту с оборотной стороны.
#4
Работа в процессе реставрации после удаления поверхностных загрязнений, утоньшения потемневшего лака и подведения реставрационного левкаса в местах утрат
#7
Фрагмент работы до и в процессе реставрации
#8
Для укрепления красочного слоя, устранения жесткого кракелюра и деформаций холста укрепляемая поверхность картины с кисти напитывалась теплым 5% раствором рыбьего клея с антисептиком. На укрепляемый участок наносилась профилактическая заклейка из папиросной бумаги, смоченная тем же раствором рыбьего клея. Излишки клея и воздух выгонялись из-под заклейки влажным, хорошо отжатым ватным тампоном по направлению от центра к краям. После чего поверхность проглаживалась теплым утюжком «Малютка» через фторопластовую пленку до высыхания профилактической заклейки. Поверхность холста запрессовывалась на сутки. В процессе укрепления красочного слоя были устранены деформации холста.
Ниже представлены инструменты, используемые для наложения профилактической заклейки, а также видео процесса.
#10
Инструменты реставратора: рыбий клей, фторопластовая пленка и утюжок «Малютка»
#15
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/OyCAhf9UUU8" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#14
В процессе удаления загрязнений с оборота холста проводилась расчистка оборота холста от плотных поверхностных загрязнений, которая была проведена механическим способом при помощи скальпеля. Скальпелем снимались верхние наслоения грязи. Окончательная обработка от загрязнений проводилась наждачной бумагой вдоль основы холста, затем вдоль утка. Пыль удалялась с помощью пылесоса.
#13
Оборотная сторона работы до и в процессе реставрации
#20
Удмуртский музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
Саяны (река Собака)
Время создания
1970-е
Размер
89x149 см
Техника
Холст, масло
Выставка
1

Открыть в приложении
Поделиться