Вагонетка
шахтная с опрокидным кузовом для перевозки груза. Кузов прямоугольной формы,
нижняя часть кузова — закруглённая. Крепится к раме тележки с тяжёлыми колёсными
парами. Для изготовления кузова использована низколегированная сталь толщиной
8–12 мм. Для защиты от коррозии применялось горячее цинкование или металлизация
цинком. Вагонетка была задействована непосредственно в производственном
процессе при разработке жильного кварца в штольне месторождения Пуйва (Неройская
рудная зона). Использовалась для ручной, конной или механической откатки хрусталеносной
руды из штольни. Перемещалась по узкоколейным рельсовым путям на небольшие
расстояния.
Модель ручной опрокидной вагонетки для узкоколейных железных дорог изобретателя из США Артура Коппеля оказалась столь удобной, что широко использовалась в мире целое столетие, начиная от своего изобретения в нач. XX в.
Вагонетка шахтная грузовая
ВП-5020