Напольная декоративная ваза с росписью была куплена в художественном салоне на Харбинской международной торгово-промышленной ярмарке в 1999 году. Ручная роспись выполнена в художественных традициях Китая. Фарфоровая ваза бело-голубого цвета имеет тулово цилиндрической формы, сужающееся книзу, в верхней части плавно переходящее в небольшой бортик. Она украшена подглазурной росписью.
На тулове с одной стороны изображена девушка в полный рост, одетая в длинную национальную одежду синего и красного цветов. На голове у нее широкополая шляпа, похожая на крышу пагоды, со спускающимся вниз платком. Рядом с девушкой — два журавля, стоящих на подоле ее платья и не дающих ей идти дальше. Видимо, она уговаривает их пропустить ее. Вокруг изображены ветви дикой сливы. С другой стороны тулова — черным цветом написанные иероглифы и также ветви с красными цветами.
Вазы, как и другие фарфоровые предметы, сделанные в Китае, всегда таили в себе загадку, будучи чем-то непостижимым и таинственным. Они часто расписывались различными сюжетами на тему дружбы, природы, счастья. Фарфоровые изделия должны были приносить людям позитивные эмоции, наполняя их духовной энергией. Китайцы говорят о фарфоре, что он должен быть, словно небо, голубым; звонким, как гонг; тонким, как бумажный лист и прозрачным, как стекло. Лучшие образцы фарфора из Поднебесной всегда отвечали этим требованиям.
Интерес к таким вазам можно объяснить тем, что гладкие формы, характерные для Востока, дают большую площадь для художественной живописи. Они будто становятся холстом, с которым работает художник. Слово «ваза» в китайском языке схоже по звучанию со словом «мир», поэтому они являются символом гармоничного мира, его нераскрытых тайн и знаком Будды. Основной признак этих изделий — отсутствие острых углов и ровных линий.
В зависимости от моды и стиля форма ваз может видоизменяться: меняются ручки, дно, основание и горлышко. Каждая эпоха по-своему представляла, как должны выглядеть вазы. Когда-то узкое горлышко было входом в потусторонний мир божественных существ. Необходимо заметить, что сюжеты, вид росписи и орнамент несли не только декоративные функции, являясь украшением, но и наделялись глубоким смыслом. Символы, изображенные на вазе, могли принести хозяину силу, удачу и здоровье.
На тулове с одной стороны изображена девушка в полный рост, одетая в длинную национальную одежду синего и красного цветов. На голове у нее широкополая шляпа, похожая на крышу пагоды, со спускающимся вниз платком. Рядом с девушкой — два журавля, стоящих на подоле ее платья и не дающих ей идти дальше. Видимо, она уговаривает их пропустить ее. Вокруг изображены ветви дикой сливы. С другой стороны тулова — черным цветом написанные иероглифы и также ветви с красными цветами.
Вазы, как и другие фарфоровые предметы, сделанные в Китае, всегда таили в себе загадку, будучи чем-то непостижимым и таинственным. Они часто расписывались различными сюжетами на тему дружбы, природы, счастья. Фарфоровые изделия должны были приносить людям позитивные эмоции, наполняя их духовной энергией. Китайцы говорят о фарфоре, что он должен быть, словно небо, голубым; звонким, как гонг; тонким, как бумажный лист и прозрачным, как стекло. Лучшие образцы фарфора из Поднебесной всегда отвечали этим требованиям.
Интерес к таким вазам можно объяснить тем, что гладкие формы, характерные для Востока, дают большую площадь для художественной живописи. Они будто становятся холстом, с которым работает художник. Слово «ваза» в китайском языке схоже по звучанию со словом «мир», поэтому они являются символом гармоничного мира, его нераскрытых тайн и знаком Будды. Основной признак этих изделий — отсутствие острых углов и ровных линий.
В зависимости от моды и стиля форма ваз может видоизменяться: меняются ручки, дно, основание и горлышко. Каждая эпоха по-своему представляла, как должны выглядеть вазы. Когда-то узкое горлышко было входом в потусторонний мир божественных существ. Необходимо заметить, что сюжеты, вид росписи и орнамент несли не только декоративные функции, являясь украшением, но и наделялись глубоким смыслом. Символы, изображенные на вазе, могли принести хозяину силу, удачу и здоровье.