Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «В гостях у купца Серебрякова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ваза и танцующий мужик

Место создания
Российская империя
0
Открыть в приложении
#1
Ваза и танцующий мужик
#6
Ваза
#3
Мраморная ваза в форме яйца, украшенная растительным орнаментом, до революции 1917 года, как предполагают исследователи, принадлежала одной из тетюшских купеческих семей. После национализации ее передали в музей.

Узоры на вазе выполнены в технике сквозной художественной резьбы. Сосуд стоит на подставке из серого мрамора.

Слово «мрамор» пришло в русский язык из греческого и в переводе означает «блестящий камень». Первые каменоломни появились на Балканском полуострове еще в архаичную эпоху. Мрамор использовали не только для создания скульптур, но и в архитектуре. Например, знаменитый античный храм Парфенон был полностью построен из этого материала.

В древности глыбы мрамора в каменоломнях размечали линиями и откалывали с помощью острых железных или деревянных клиньев. Археологи утверждают, что греки использовали для работы с мрамором коловороты — ручные сверла. Один человек давил на его опору сверху, а второй вращал ручку. Для ускорения и облегчения процесса в отверстие постоянно лили воду и засыпали кварцевый песок. Сверла быстро тупились, а на их замену уходило больше часа — поэтому работа этим инструментом занимала целый день. После этого отделенную от массива глыбу поднимали, используя сложную систему рычагов и блоков. Предварительную обработку проводили на месте, а затем заготовки на катках перемещали к местам строительства или в мастерские.

В мастерской скульптора заготовку помещали рядом с глиняной моделью. Художник проводил разметку, с помощью циркуля и линейки перенося размеры на камень. Крупные куски он скалывал при помощи долота, дальнейшую обработку проводил, используя стамески, скребки и шилообразные наконечники. Мастера тщательно полировали поверхность камня, чтобы мрамор заблестел.

Мраморные вазы еще с античных времен были одним из самых популярных украшений интерьера. В XVIII веке мраморные вазоны присутствовали в каждом знатном доме как символ богатства и роскоши.
#7
Полное наименование: Ваза декоративная
Дата создания: XIX век
Размеры: 34 см в высоту, 15 см в диаметре
Техника: мрамор, сквозная резьба
Коллекция: Предметы ДПИ, быта и этнографии
Правообладатель изображений: МБУ «Музей истории Тетюшского края»
№ Госкаталога: 4471202
Место создания: Российская империя
#8
Фарфоровый завод Ф.Я. Гарднера
Танцующий мужик
#5
Статуэтку «Танцующий мужик» изготовили на фарфоровом заводе Гарднера в составе серии «Картинки народной жизни».

Один из лучших в России фарфоровых заводов основал во второй половине XVIII века английский купец Франц Гарднер. Предприятие располагалось в селе Вербилки Дмитровского уезда Московской губернии.

На заводе производили фарфоровую и фаянсовую посуду, а также скульптуры. Продукцию фабрики регулярно выставляли на промышленных выставках, и она неоднократно удостаивалась золотых и серебряных медалей.

Наряду с эксклюзивным предметами, предназначенными для императорских дворцов и домов высшей аристократии, Гарднер наладил и массовый выпуск фарфоровой посуды. Ее высоко ценили в России, и многие горожане, которые не могли приобрести дорогой импортный фарфор, охотно покупали гарднеровские изделия.

Если в 1771 году на заводе в Вербилках работало 70 человек, то за десятилетие число служащих удвоилось. При этом из полутора сотен сотрудников лишь управляющий и художник были иностранцами. Когда Франц Гарднер умер, дело продолжили его наследники.

В 1820-х годах фабрика Гарднера заняла первое место в России по количеству и разнообразию выпускаемых статуэток. На серию «Народные типы» или «Картинки народной жизни» мастеров вдохновили популярные фарфоровые фигуры представителей различных национальностей и профессий, которые выпускал в конце XVIII — начале XIX века Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге.

Мелкую пластику на заводе Гарднера изготавливали по известным рисункам и иллюстрациям. Представленная в экспозиции статуэтка была выполнена по рисункам М. Пикколо (его имя не сохранилось) к очеркам Александра Голицынского «Приезжие мужики в Москве».

Подобными фигурками украшали интерьеры столовых, гостиных, дамских будуаров и рабочих кабинетов. Их называли «куколками для взрослых». Фигурки, которые выходили в середине XIX века по лубочным картинкам, уже в начале XX века очень высоко ценились коллекционерами. Их отличали оригинальность образов, выразительность пластических приемов и мастерство технического исполнения, тщательная проработка деталей.
#9
Полное наименование: Танцующий мужик
Дата создания: 1880–1890-е годы
Автор: Фарфоровый завод Ф.Я. Гарднера
Техника: бисквит, лепка, полихромная роспись
Размеры: 24×11.5×8.7 см
Коллекция: Предметы ДПИ, быта и этнографии
Правообладатель изображений: МБУ «Музей истории Тетюшского края»
№ Госкаталога: 6015291
Место создания: Российская империя
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ваза и танцующий мужик

Место создания
Российская империя
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%