Ваза была предана в Амурский областной краеведческий музей в 1999 году ведущим специалистом приемной Амурской областной администрации Т.Н. Кульмановской. Ранее ваза была подарена главе администрации Амурской области Анатолию Николаевичу Белоногову делегацией из Шанхая.
Ваза фарфоровая белого цвета с двумя маленькими золотыми декоративными ручками. Тулово овальной формы, заужено книзу. Горло цилиндрической формы с отогнутым наружу волнообразным бортом. Ваза украшена разноцветной надглазурной росписью: растительный узор по всему тулову. На лицевой стороне тулова изображен сюжет: мужчины и женщины азиатской внешности отдыхают у водоема, часть из них на берегу, часть в лодке. На горловине и сбоку тулова — повторяющееся цветное изображение уток-мандаринок и цветов лотоса. На обратной стороне вазы крупным планом изображены два павлина.
Китайский фарфор является одним из важных компонентов культуры и искусства Китая. Впервые твердый фарфор создан во времена монгольского правления 1271–1368 годов. Его появление является итогом многолетнего развития керамики.
Уже тогда главным центром выпуска предметов фарфора считался город Цзиндэчжэнь. Несколько веков, пока в Европе не был изобретен фарфор, Китай являлся монополистом в этом направлении. Экспорт изделий шел в Персию, Юго-Восточную Азию.
При росписи фарфора есть два метода: надглазурная роспись и подглазурная.
Ваза фарфоровая белого цвета с двумя маленькими золотыми декоративными ручками. Тулово овальной формы, заужено книзу. Горло цилиндрической формы с отогнутым наружу волнообразным бортом. Ваза украшена разноцветной надглазурной росписью: растительный узор по всему тулову. На лицевой стороне тулова изображен сюжет: мужчины и женщины азиатской внешности отдыхают у водоема, часть из них на берегу, часть в лодке. На горловине и сбоку тулова — повторяющееся цветное изображение уток-мандаринок и цветов лотоса. На обратной стороне вазы крупным планом изображены два павлина.
Китайский фарфор является одним из важных компонентов культуры и искусства Китая. Впервые твердый фарфор создан во времена монгольского правления 1271–1368 годов. Его появление является итогом многолетнего развития керамики.
Уже тогда главным центром выпуска предметов фарфора считался город Цзиндэчжэнь. Несколько веков, пока в Европе не был изобретен фарфор, Китай являлся монополистом в этом направлении. Экспорт изделий шел в Персию, Юго-Восточную Азию.
При росписи фарфора есть два метода: надглазурная роспись и подглазурная.
Второй вариант подразумевает нанесение красок на необработанный фарфор после обжига при температуре порядка 850 градусов по Цельсию. После этого фарфоровую вещь покрывают глазурью и еще раз обжигают, но при воздействии еще больших температур — выше тысячи градусов.
Палитра красок при надглазурной росписи намного шире. Ее наносят по глазурованному белью (этим термином мастера называют не расписанный фарфор), после чего обжигают в муфельных печах. Во время этого процесса глазурь смешивается с краской, что позволяет сделать работу устойчивой к воздействиям окружающей среды.
После качественного обжига покрытие начинает блестеть (это не касается матовых красок, которые применяться лишь для декоративных целей), а также полностью отсутствуют какие-либо шероховатости.