Перед нами фарфоровая ваза белого цвета с двумя маленькими декоративными накладными ручками на горлышке. Тулово вазы шестигранное, цилиндрической формы, сужающееся в нижней части и плавно переходящее в широкую горловину в верхней. Ваза украшена разноцветной надглазурной росписью. В орнаменте преобладают растительные и геометрические мотивы: плоды, цветы, листья, мозаика. По шейке и тулову расположены восемь фигурных медальонов разных размеров. Два больших отражают различные сцены досуга в небольшом китайском поселении. Люди беседуют, гуляют, рассказывают что-то детям. На остальных медальонах изображено по одному персонажу. Роспись плотная и детализированная.
В культуре и искусстве Китая фарфор всегда занимал особое место. Императоры передавали по наследству эти хрупкие, но прочные изделия, ведь фарфор не стареет. Первое упоминание фарфора в книгах датируется 620 годом. Почти тысячу лет хранили китайцы секрет его производства. Считается, что твердый фарфор был изобретен во время империи Юань (1271–1386), основанной внуком Чингисхана, монгольским ханом Хубилаем.
Появление фарфора стало результатом развития и усовершенствования керамики. Город Цзиндэчжэнь по сей день считается мировой столицей фарфора. Долгое время Китай был монополистом в производстве фарфоровых изделий, отправляя их в разные страны. Так продолжалось до момента, пока европейцы не изобрели свой фарфор в Германии в 1708 году.
Обычно для росписи предметов используются два способа: надглазурная роспись и подглазурная. При втором варианте краску наносят на фарфор после первого обжига, пока он еще не покрыт глазурью. Затем изделие покрывают бесцветной глазурью, подвергая еще одному высокотемпературному обжигу. Особенность надглазурной росписи заключается в более богатой палитре красок. Ее наносят на уже глазурованный фарфор, а затем обрабатывают в печи. За счет этого достигается эффект неповторимой полихромной живописи. До момента обжига мастер по изготовлению фарфора видит картину совсем иначе, нежели после обработки. Он всегда должен помнить об этом, применяя нужную краску, чтобы получить в конечном итоге желаемый оттенок.
Ваза была передана в Амурский областной краеведческий музей в 1990 году сотрудником музея.
В культуре и искусстве Китая фарфор всегда занимал особое место. Императоры передавали по наследству эти хрупкие, но прочные изделия, ведь фарфор не стареет. Первое упоминание фарфора в книгах датируется 620 годом. Почти тысячу лет хранили китайцы секрет его производства. Считается, что твердый фарфор был изобретен во время империи Юань (1271–1386), основанной внуком Чингисхана, монгольским ханом Хубилаем.
Появление фарфора стало результатом развития и усовершенствования керамики. Город Цзиндэчжэнь по сей день считается мировой столицей фарфора. Долгое время Китай был монополистом в производстве фарфоровых изделий, отправляя их в разные страны. Так продолжалось до момента, пока европейцы не изобрели свой фарфор в Германии в 1708 году.
Обычно для росписи предметов используются два способа: надглазурная роспись и подглазурная. При втором варианте краску наносят на фарфор после первого обжига, пока он еще не покрыт глазурью. Затем изделие покрывают бесцветной глазурью, подвергая еще одному высокотемпературному обжигу. Особенность надглазурной росписи заключается в более богатой палитре красок. Ее наносят на уже глазурованный фарфор, а затем обрабатывают в печи. За счет этого достигается эффект неповторимой полихромной живописи. До момента обжига мастер по изготовлению фарфора видит картину совсем иначе, нежели после обработки. Он всегда должен помнить об этом, применяя нужную краску, чтобы получить в конечном итоге желаемый оттенок.
Ваза была передана в Амурский областной краеведческий музей в 1990 году сотрудником музея.