Перед нами декоративная фаянсовая ваза в форме перевернутого конуса с зауженным основанием, расширенными «плечиками» и шляпообразной крышкой. На тулове изображен орел, сидящий на ветке дерева, и два птенца. Четко прописано каждое орлиное перо, цепкие лапы, загнутый клюв и строгий взгляд. Верхняя часть вазы расписана голубым узором с цветами и орнаментом в медальонах. Изображения монохромны, то есть каждое из них выполнено одним цветом.
В далекие времена, когда люди овладели огнем, они начали обжигать изделия простой формы, предназначенные для использования в быту — так появилась керамика. Самые древние вазы из известных науке были выполнены из глины и относятся к 3-му тысячелетию до нашей эры. Так называемый прото-фарфор в Китае начали производить примерно в I веке нашей эры. Из него делали ритуальные и погребальные сосуды, которые украшали изображениями людей и животных. Технологии совершенствовались, и к IV–VI векам изделия приобрели вид, который по гладкости и молочному оттенку напоминал редкие морские ракушки.
Попытки европейцев найти тщательно оберегаемый китайцами рецепт фарфора привели к изобретению фаянса, который обжигался один раз, издавал глухой звук и был недолговечен. Но его называли «мягким фарфором», чтобы подчеркнуть схожесть изделий с китайскими предметами. На стенки фаянсовых ваз наносился причудливый орнамент, их расписывали лучшие мастера. Во всем мире были популярны статуэтки из фаянса, особенно изображавшие дам и кавалеров, пастушков и пастушек.
Долгое время Россия закупала фаянс во Франции и Англии, и лишь в XVIII веке открылись первые мастерские на территории страны. Посуда русских мастеров была очень похожа на фарфоровую, поскольку обжигалась при высоких температурах, и рисунок наносился на еще не обожженную поверхность. Стенки таких изделий были тонкими, но все же у них была особенность, которая отличала их от фарфоровых — они не пропускали свет. В Россию название «фарфор» пришло из фарси, где оно звучало как «фарфур» и обозначало «приближенный к императору». Этим подчеркивалось, что фарфоровую посуду могла себе позволить только высшая знать.
Изначально китайские сосуды использовались не столько для украшения жилища, сколько для хранения в них жидких или сыпучих веществ. Ваза, представленная в экспозиции, — это сливовая ваза. Появились такие вазы в Поднебесной в VII веке и использовались в качестве сосудов, где хранились вина. В XX веке их стали использовать для цветущих ветвей сливы. Позже такие сосуды превратились в предметы декора. Отличительной особенностью этого сосуда является наличие низкого, не очень широкого горлышка, которое имеет сходство с человеческой шеей и будто опирается на обширные плечи основания.
Ваза поступила в фонды Амурского областного краеведческого музея в 1970-х годах.
В далекие времена, когда люди овладели огнем, они начали обжигать изделия простой формы, предназначенные для использования в быту — так появилась керамика. Самые древние вазы из известных науке были выполнены из глины и относятся к 3-му тысячелетию до нашей эры. Так называемый прото-фарфор в Китае начали производить примерно в I веке нашей эры. Из него делали ритуальные и погребальные сосуды, которые украшали изображениями людей и животных. Технологии совершенствовались, и к IV–VI векам изделия приобрели вид, который по гладкости и молочному оттенку напоминал редкие морские ракушки.
Попытки европейцев найти тщательно оберегаемый китайцами рецепт фарфора привели к изобретению фаянса, который обжигался один раз, издавал глухой звук и был недолговечен. Но его называли «мягким фарфором», чтобы подчеркнуть схожесть изделий с китайскими предметами. На стенки фаянсовых ваз наносился причудливый орнамент, их расписывали лучшие мастера. Во всем мире были популярны статуэтки из фаянса, особенно изображавшие дам и кавалеров, пастушков и пастушек.
Долгое время Россия закупала фаянс во Франции и Англии, и лишь в XVIII веке открылись первые мастерские на территории страны. Посуда русских мастеров была очень похожа на фарфоровую, поскольку обжигалась при высоких температурах, и рисунок наносился на еще не обожженную поверхность. Стенки таких изделий были тонкими, но все же у них была особенность, которая отличала их от фарфоровых — они не пропускали свет. В Россию название «фарфор» пришло из фарси, где оно звучало как «фарфур» и обозначало «приближенный к императору». Этим подчеркивалось, что фарфоровую посуду могла себе позволить только высшая знать.
Изначально китайские сосуды использовались не столько для украшения жилища, сколько для хранения в них жидких или сыпучих веществ. Ваза, представленная в экспозиции, — это сливовая ваза. Появились такие вазы в Поднебесной в VII веке и использовались в качестве сосудов, где хранились вина. В XX веке их стали использовать для цветущих ветвей сливы. Позже такие сосуды превратились в предметы декора. Отличительной особенностью этого сосуда является наличие низкого, не очень широкого горлышка, которое имеет сходство с человеческой шеей и будто опирается на обширные плечи основания.
Ваза поступила в фонды Амурского областного краеведческого музея в 1970-х годах.