Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История Каргополья»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Венец брачный

Время создания
первая половина XIX века
Место создания
Олонецкая губерния, Выговский монастырь
Размер
12,3x21x21 см
Техника
береста, паволока, темпера, нити, левкас, роспись
0
Открыть в приложении
#10
Венец брачный
#3
Венчание — это церковное таинство, которым освящается брак. Во время церемонии на головы будущих супругов возлагаются специальные венцы. Иногда близкие жениха и невесты держат их над головами пары.

Венец был обязательным атрибутом бракосочетания еще у древних народов. Венок невесты упоминается в Ветхом Завете. Кроме того, есть сведения, что с V столетия сами венцы, сплетенные из цветов и ветвей, были частью церковного благословения брака. На Руси верующие использовали обручи, напоминающие девичью повязку, а в описаниях иностранцев упоминаются деревянные и лубочные изделия. На Русском Севере в XVII–XVIII веках часто встречались венцы из бересты.

В коллекции музея хранится обруч с чередующимися острыми и круглыми зубцами. Перекрестье в его верхней части похоже на четырехконечный крест.

В центре обруча художник написал Богородицу — это говорит о том, что венец женский. На мужском обычно изображали образ Спасителя.

Разные изображения Богоматери с Младенцем принято делить на определенные типы. На венце — Богоматерь Знамение: этот тип отличается тем, что Богородица воздевает руки в позе молитвы, а Младенца изображают в круге на груди Девы. Живописец сделал акцент именно на втором символе. Младенец Христос на лоне Богородицы напоминает о величайшем чуде Боговоплощения, когда Невместимый Бог вместился в человеческое тело.

По сторонам от Богоматери расположились супружеские пары, символизирующие достойный брак. Справа видны Адам и Ева — первая супружеская чета, созданная Богом. Слева Иоаким и Анна — родители Пресвятой Богородицы. Их отношения стали символом чистого союза. За праведную жизнь Господь вознаградил пожилую бездетную пару рождением ребенка.

Все изображения выполнены в иконописной технике и сопровождаются надписями.

Раньше венец находился в коллекции Капитона Колпакова — основателя Каргопольского музея. Согласно записи в Книге поступления 1920-х годов, этот предмет привез его родственник, побывавший в Выговском Даниловом монастыре в Повенецком уезде — он считается крупным старообрядческим центром. Местные ремесленники славились искусным медным литьем и росписями, их работы пользовались спросом не только в среде старообрядцев.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Венец брачный

Время создания
первая половина XIX века
Место создания
Олонецкая губерния, Выговский монастырь
Размер
12,3x21x21 см
Техника
береста, паволока, темпера, нити, левкас, роспись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%