Икона «Вход Господень в Иерусалим» рассказывает о последних днях земной жизни Иисуса Христа, когда накануне иудейской Пасхи Спаситель въехал в Иерусалим на молодом осле. Считается, что так исполнилось ветхозаветное пророчество о Царе Израиля:
Вход Господень в Иерусалим
Время создания
2012 год
Место создания
Елабуга
Размер
104x70 см
Техника
дерево, резьба, лак
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении#1
Рожин С.А.
Вход Господень в Иерусалим
#4
#5
…торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле…
(Захария 9: 9)
#2
Художники издавна изображали событие по устоявшейся иконографической схеме: Спаситель восседает верхом на осле, обернувшись лицом к апостолам. Его пальцы сложены в двуперстном жесте благословления. У входа в Иерусалим Христа встречают толпы народа, люди держат в руках пальмовые ветви (вайи) и приветствуют его криками «Осанна!» — что значит «спасение, радость, слава», а дети стелют под ноги осла одежды.
Вход Господень в Иерусалим празднуют как один из важнейших церковных праздников, верующие люди вспоминают его в последнее воскресенье перед Пасхой. Из-за того, что в символике важное место занимают пальмовые ветви (вайи) этот праздник называется Неделей ваий. В русской традиции — Неделей цветоносной, хотя чаще его знают как Вербное воскресенье, потому что на Руси пальмовые ветви заменяли вербой.
Святитель Амвросий Медиоланский так толковал название праздника:
Вход Господень в Иерусалим празднуют как один из важнейших церковных праздников, верующие люди вспоминают его в последнее воскресенье перед Пасхой. Из-за того, что в символике важное место занимают пальмовые ветви (вайи) этот праздник называется Неделей ваий. В русской традиции — Неделей цветоносной, хотя чаще его знают как Вербное воскресенье, потому что на Руси пальмовые ветви заменяли вербой.
Святитель Амвросий Медиоланский так толковал название праздника:
#7
Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы переселимся в свет небесного отечества.
#6
Икону из собрания музея создал художник Сергей Рожин в 2012 году. Свою первую работу на религиозную тему мастер выполнил еще восьмилетним мальчиком — это было чеканное изображение Иисуса Христа.
После окончания школы автор не получил художественного образования: сначала он освоил профессию электросварщика, затем работал мотористом на рыболовецком судне и десять лет служил в пожарной охране. Однажды в Покровском соборе Елабуги случился пожар, и Сергей Рожин попытался спасти из огня резной иконостас. В тот момент он еще не знал, что спустя несколько лет сам восстановит его и выполнит убранство для храма.
Спустя какое-то время художник занялся работой оформителя: он делал резные натюрморты и панно с елабужскими видами. Работая с деревом, мастер пришел к делу жизни — созданию икон. Впоследствии он больше десяти лет посвятил восстановлению сгоревшего иконостаса Покровского собора, а также создал храмовые раки для святых мощей и резные тронные кресла.
В своих работах Сергей Рожин обычно использует березу, дуб или липу. Для работ поменьше, как правило, выбирает древесину липы: этот материал легко обрабатывать, он мягко режется во все стороны и поэтому позволяет исполнять мелкие детали.
После окончания школы автор не получил художественного образования: сначала он освоил профессию электросварщика, затем работал мотористом на рыболовецком судне и десять лет служил в пожарной охране. Однажды в Покровском соборе Елабуги случился пожар, и Сергей Рожин попытался спасти из огня резной иконостас. В тот момент он еще не знал, что спустя несколько лет сам восстановит его и выполнит убранство для храма.
Спустя какое-то время художник занялся работой оформителя: он делал резные натюрморты и панно с елабужскими видами. Работая с деревом, мастер пришел к делу жизни — созданию икон. Впоследствии он больше десяти лет посвятил восстановлению сгоревшего иконостаса Покровского собора, а также создал храмовые раки для святых мощей и резные тронные кресла.
В своих работах Сергей Рожин обычно использует березу, дуб или липу. Для работ поменьше, как правило, выбирает древесину липы: этот материал легко обрабатывать, он мягко режется во все стороны и поэтому позволяет исполнять мелкие детали.
#3
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Вход Господень в Иерусалим
Время создания
2012 год
Место создания
Елабуга
Размер
104x70 см
Техника
дерево, резьба, лак
Коллекция
Выставка
0

Открыть в приложении
Поделиться