Копия
На иконе изображены восседающий на осле Христос и шествующие за Ним апостолы. Справа представлен Иерусалим, у стен которого Иисуса встречает народ с ветвями в руках. Маленькие дети постилают под ноги осла одежды.
Торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим отмечается церковью за неделю до Воскресения. Согласно евангельскому повествованию, Христа, вернувшегося в Иерусалим перед иудейской Пасхой, торжественно встречали жители города. Они постилали под ноги осла, на котором ехал Христос, свои одежды и пальмовые ветви.
Икона принадлежит «первому» мастеру кирилловского иконостаса, иконописцу так называемой «синей» группы праздников. Это одно из лучших его произведений, отличающееся особой изысканностью в передаче архитектурных форм и пейзажа. Плавность линий во всех деталях левой части композиции — в изгибе дерева, силуэтах горы, фигур апостолов и самого Иисуса Христа — противопоставлена строгости и застылости толпы, изображённой на иконе справа. Лики исполнены мягким охрением, с лёгкой подрумянкой.
Вход Госпо́день в Иерусали́м — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье, предшествующее Неделе Пасхи, то есть шестую Неделю Великого Поста. В русских богослужебных книгах называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным Воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в славянских странах заменяли на вербы.
Праздник символизирует, с одной стороны, признание миссии Иисуса Христа, а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай.
Икона реставрирована в 1967 году во Всесоюзном научно-исследовательском институте реставрации О. В. Лелековой.