Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творчество Якова Вебера»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид. Волжский этюд

Время создания
1929 год
Место создания
АССР Немцев Поволжья, село Мюльберг (Щербаковка)
Размер
53x85 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#2

В экспозиции Энгельсского краеведческого музея представлен один из живописных этюдов кисти Якова Яковлевича Вебера, долгие годы находившийся в фондах и недоступный посетителям.

Этюд был написан в 1929 году, когда художник участвовал во Второй республиканской выставке, проходившей в Покровске (ныне Энгельс). Однако выставка не принесла Веберу прежнего успеха. Художественные критики осуждали живописца за его обывательскую психологию, пафос тихой и мирной жизни, которые несовместимы с ритмом «сегодняшнего дня». Пейзажи уже рассматривались как «идеологически враждебные произведения». В своей автобиографии Яков Яковлевич вспоминал:

#4

Мне было больно слышать и читать в газетах, что такой большой мастер живописи не желает перестраиваться и служить своим искусством, проводить и укреплять социализм.

#5

Несмотря ни на что, главной темой искусства Якова Вебера по-прежнему оставался волжский реалистический пейзаж, различные состояния великой реки в разное время года и суток. Эти лирическо-эпические пейзажи, до известной степени левитановские пейзажи настроения или полотна, наполненные эпическим звучанием, были смысловым стержнем творчества художника.

Свои произведения художник писал, как правило, не в мастерской, а непосредственно с натуры, тогда техника работы позволяла сохранить быстроту наложения красок и живость мазка. Вебер, работая с натуры, не создавал иллюзию законченности формы, а, наоборот, стремился острее подчеркнуть ее незавершенность, не скрывая живописный мазок, а выявляя его, чтобы передать не только движение света и тени, но и взволнованность души. Колорит Вебера, основанный на конкретно увиденных пленэрных эффектах световоздушной среды, позволяет создать ощущение достоверности испытанных художником переживаний. Линия горизонта делит полотно на две части. Первый план занимает пологий волжский берег с зеленой травой и редким кустарником. Над волжской водой за горизонт садится солнце, окутывая золотом перистые облака. Этот мотив тихого летнего заката полюбился и энгельсским художникам, особенно ученикам Якова Вебера, которые позже неоднократно повторяли его в своих работах.

#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид. Волжский этюд

Время создания
1929 год
Место создания
АССР Немцев Поволжья, село Мюльберг (Щербаковка)
Размер
53x85 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%