Несмотря ни на что, главной темой искусства Якова Вебера по-прежнему оставался волжский реалистический пейзаж, различные состояния великой реки в разное время года и суток. Эти лирическо-эпические пейзажи, до известной степени левитановские пейзажи настроения или полотна, наполненные эпическим звучанием, были смысловым стержнем творчества художника.
Свои произведения художник писал, как правило, не в мастерской, а непосредственно с натуры, тогда техника работы позволяла сохранить быстроту наложения красок и живость мазка. Вебер, работая с натуры, не создавал иллюзию законченности формы, а, наоборот, стремился острее подчеркнуть ее незавершенность, не скрывая живописный мазок, а выявляя его, чтобы передать не только движение света и тени, но и взволнованность души. Колорит Вебера, основанный на конкретно увиденных пленэрных эффектах световоздушной среды, позволяет создать ощущение достоверности испытанных художником переживаний. Линия горизонта делит полотно на две части. Первый план занимает пологий волжский берег с зеленой травой и редким кустарником. Над волжской водой за горизонт садится солнце, окутывая золотом перистые облака. Этот мотив тихого летнего заката полюбился и энгельсским художникам, особенно ученикам Якова Вебера, которые позже неоднократно повторяли его в своих работах.