Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Петр Великий. Путешествия в Европу»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет царя Петра I Алексеевича

Время создания
середина XVIII века
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
139x110 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Портрет царя Петра I Алексеевича
#2
В начале 1716 года Петр I уехал за границу почти на два года. Это было второе длительное путешествие российского государя после Великого посольства 1697–1698 годов.
 
Во время этой поездки в Европу Петр, как и в первый раз, осматривал музеи и частные собрания, кунсткамеры, естественно-научные кабинеты. Император приглашал ученых работать в Россию, общался с издателями книг, организовывал покупку экспонатов для Кунсткамеры, сам учился анатомии и другим наукам. Кроме того, Петр I проявлял большой интерес к западноевропейской живописи и приглашал на русскую службу иностранных художников. 

Во Франции портрет царя писали четыре самых известных портретиста того времени: Жан-Марк Натье, Гиацинт Риго, Николя де Ларжильер, Жан-Батист Удри. Натье и Риго царь позировал лично.
 
Французский живописец Жан-Марк Натье родился в семье художников, первые уроки рисования ему давал отец. Затем молодой художник посещал курсы в Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже. В 1717 году Натье по приглашению Петра Богдановича Лефорта прибыл в Амстердам, где встретился с царем Петром I. 

По заказу государя французский живописец написал несколько портретов приближенных Петра из его свиты, а также портрет царицы Екатерины Алексеевны и самого царя — оба полотна сейчас хранятся в Государственном Эрмитаже. Петр I остался доволен работой художника и даже предложил ему должность придворного живописца в России. Однако Натье отказался, сославшись на свою любовь к Франции.
 
Помимо портретов, кисти Натье принадлежат батальные картины «Битва при Лесной» и «Полтавская битва»: они прославляют две крупные победы русской армии в Северной войне. Император этих полотен не увидел, поскольку их привезли в Россию уже после его смерти.
 
Представленная картина является копией с оригинала Натье, выполненной неизвестным живописцем. Главной темой портрета стала тема воинского долга монарха. На парадном портрете император изображен в доспехах. В правой руке он держит маршальский жезл и опирается на металлический шлем со страусиными перьями, а левая рука лежит на рукояти меча.
#3
читать дальшескрыть

Портрет царя Петра I Алексеевича

Время создания
середина XVIII века
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
139x110 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%