В начале 1716 года Петр I уехал за границу почти на два года. Это было второе длительное путешествие российского государя после Великого посольства 1697–1698 годов.
Во время этой поездки в Европу Петр, как и в первый раз, осматривал музеи и частные собрания, кунсткамеры, естественно-научные кабинеты. Император приглашал ученых работать в Россию, общался с издателями книг, организовывал покупку экспонатов для Кунсткамеры, сам учился анатомии и другим наукам. Кроме того, Петр I проявлял большой интерес к западноевропейской живописи и приглашал на русскую службу иностранных художников.
Французский живописец Жан-Марк Натье родился в семье художников, первые уроки рисования ему давал отец. Затем молодой художник посещал курсы в Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже. В 1717 году Натье по приглашению Петра Богдановича Лефорта прибыл в Амстердам, где встретился с царем Петром I.
Помимо портретов, кисти Натье принадлежат батальные картины «Битва при Лесной» и «Полтавская битва»: они прославляют две крупные победы русской армии в Северной войне. Император этих полотен не увидел, поскольку их привезли в Россию уже после его смерти.
Представленная картина является копией с оригинала Натье, выполненной неизвестным живописцем. Главной темой портрета стала тема воинского долга монарха. На парадном портрете император изображен в доспехах. В правой руке он держит маршальский жезл и опирается на металлический шлем со страусиными перьями, а левая рука лежит на рукояти меча.
Во время этой поездки в Европу Петр, как и в первый раз, осматривал музеи и частные собрания, кунсткамеры, естественно-научные кабинеты. Император приглашал ученых работать в Россию, общался с издателями книг, организовывал покупку экспонатов для Кунсткамеры, сам учился анатомии и другим наукам. Кроме того, Петр I проявлял большой интерес к западноевропейской живописи и приглашал на русскую службу иностранных художников.
Во Франции портрет царя писали четыре самых известных портретиста того времени: Жан-Марк Натье, Гиацинт Риго, Николя де Ларжильер, Жан-Батист Удри. Натье и Риго царь позировал лично.
Французский живописец Жан-Марк Натье родился в семье художников, первые уроки рисования ему давал отец. Затем молодой художник посещал курсы в Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже. В 1717 году Натье по приглашению Петра Богдановича Лефорта прибыл в Амстердам, где встретился с царем Петром I.
По заказу государя французский живописец написал несколько портретов приближенных Петра из его свиты, а также портрет царицы Екатерины Алексеевны и самого царя — оба полотна сейчас хранятся в Государственном Эрмитаже. Петр I остался доволен работой художника и даже предложил ему должность придворного живописца в России. Однако Натье отказался, сославшись на свою любовь к Франции.
Помимо портретов, кисти Натье принадлежат батальные картины «Битва при Лесной» и «Полтавская битва»: они прославляют две крупные победы русской армии в Северной войне. Император этих полотен не увидел, поскольку их привезли в Россию уже после его смерти.
Представленная картина является копией с оригинала Натье, выполненной неизвестным живописцем. Главной темой портрета стала тема воинского долга монарха. На парадном портрете император изображен в доспехах. В правой руке он держит маршальский жезл и опирается на металлический шлем со страусиными перьями, а левая рука лежит на рукояти меча.