Копия
На иконе справа представлен первосвященник Заха́рия. Слева — процессия иерусалимских дев с родителями Марии — Иоа́кимом и Анной. Родители и первосвященник склоняются над фигурой Марии. Вверху изображена Богоматерь, сидящая на ступени у жертвенника и принимающая пищу из рук архангела Гавриила.
В основе иконографии лежит один из сюжетов, описанных в «Протоевангелии», согласно которому Иоаким и Анна во исполнение обета, отдали трёхлетнюю дочь на служение Богу. Иоаким призвал непорочных израильских дев, которые сопровождали Богоматерь до храма. На пороге храма Марию встретил первосвященник Захария и ввёл её в Святая святых храма. Все двенадцать лет, до совершеннолетия, Мария жила в храме «как голубица», и пищу ей приносил ангел. Древнейшие изображения «Введения» известны с VI века и получили широкое распространение в византийском и русском искусстве в XI–XII веках. По мнению искусствоведов, икона написана мастером так называемой «синей» группы праздничных икон кирилловского иконостаса. Этот художник, очевидно, был ведущим в артели, поскольку ему принадлежат наиболее ответственные иконы, в том числе и храмовый образ. Характерной особенностью его почерка, являются яркие контрастные цвета — прежде всего, киноварь и синий цвет — удлинённые пропорции. Икона «Введение во храм» — одна из лучших работ иконописца, отличающаяся особой теплотой и лиричностью в передаче образов.
Икона реставрирована в 1968 году во Всесоюзном научно-исследовательском институте реставрации О. В. Лелековой.