Сейчас необходимо так говорить о событиях Великой Отечественной войны, найти такой тон разговора, который бы эмоционально воздействовал на посетителя, дал ему возможность ощутить ту страшную трагедию, что приносит война. Для этого существует музей, который вовлекает в поле своих интересов, людей самого разного возраста, социального и профессионального статуса. А занятие с дошкольниками, старшеклассниками, студенческой аудиторией является одним из важных направлений деятельности музея, которое лучше поможет понять переломные страницы военной истории.
Стремление музеев сохранить своего посетителя и привлечь нового, особенно юного, максимально удовлетворить его интеллектуальные запросы побудило искать и осваивать нетрадиционные формы диалога в музейном пространстве, превращая его и в слушателя, и в зрителя, и в собеседника, а нередко и в участника музейного действа.
На экскурсиях по основной экспозиции «На земле опаленной» и на смотровой площадке диорамы «Огненная дуга» детей знакомят с подвигами участников битвы на Огненной дуге. Для дошкольников и младших школьников разработаны методические материалы. Например, музейный педагог просит отгадать загадку и назвать экспонат в витрине:
Стремление музеев сохранить своего посетителя и привлечь нового, особенно юного, максимально удовлетворить его интеллектуальные запросы побудило искать и осваивать нетрадиционные формы диалога в музейном пространстве, превращая его и в слушателя, и в зрителя, и в собеседника, а нередко и в участника музейного действа.
На экскурсиях по основной экспозиции «На земле опаленной» и на смотровой площадке диорамы «Огненная дуга» детей знакомят с подвигами участников битвы на Огненной дуге. Для дошкольников и младших школьников разработаны методические материалы. Например, музейный педагог просит отгадать загадку и назвать экспонат в витрине: