Сергей Михайлович Меньшиков — талантливый советский и российский художник, член Союза художников России. Он родился 2 декабря 1957 года в городе Новосибирске, в семье известного советского скульптора Михаила Ивановича Меньшикова.
Сергей Меньшиков окончил Ленинградское художественное училище имени В.А. Серова, где его наставником был М.А. Гольдин. В своем творчестве он демонстрирует многогранность, иллюстрируя книги, занимаясь иконописью и монументальной живописью, создавая натюрморты и абстрактные графические композиции.
Художник работает в различных техниках, таких как раскатывание типографской краски резиновым валом и масляная живопись. Его произведения можно увидеть в Новосибирском государственном художественном музее, Музее современного искусства «АртЭтаж» во Владивостоке и других собраниях, а также в коллекциях юридических и частных лиц из разных стран, включая Россию, Германию, Бельгию, США, Францию, Швейцарию и Индонезию.
Сергей Михайлович принимал участие во всесоюзных, всероссийских, региональных и областных выставках. Его персональные экспозиции проходили в Новосибирске в 1995–1997, 2001, 2004 и 2012 годах, а также в Новокузнецке в 2005 году и Санкт-Петербурге и Барнауле в 2001 году.
За свои достижения художник был награжден почетной грамотой управления культуры администрации Новосибирской области в 2003 году, медалью лауреата и дипломом десятой региональной художественной выставки «Сибирь» в 2008 году. Также он был включен в Золотую книгу культуры Новосибирской области в номинации «Династия» в 2008 году и получил благодарность Губернатора Новосибирской области.
Одна из картин Сергея Меньшикова, «Зеленые сумерки», выполнена в серо-зеленых тонах. На ней изображена неровная холмистая поверхность с дорогой, ведущей к полуразвалившемуся дому. Справа видны высокие деревья, а небо мрачное, с нависающими тучами.
Тучи на картине напоминают исполинских великанов, которые плотной простыней застилают небо. От них веет холодом и влагой, а их темно-серый цвет напоминает мокрый асфальт с небольшими просветами, где тучи не такие плотные. Благодаря размытым контурам каждый может увидеть на полотне что-то свое.