Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История «Семи лиственниц»»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фрагмент рельса

Время создания
1941 год
Место создания
СССР, Кемеровская область
Размер
62x11,4x14 см
Техника
металл; литье
1
Открыть в приложении
#2

Первые колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Упоминания о них относятся к середине XVI века. Так называемые рельсы представляли собой деревянные брусья — лежни. По такому колейному пути лошадь могла везти груз в четыре раза больший, чем по обыкновенной грунтовой дороге. Однако деревянные лежни быстро изнашивались, повозки сходили с пути. Чтобы уменьшить износ деревянных лежней, их стали укреплять железными или чугунными полосами. Для предотвращения сходов повозок с пути на лежнях стали делать закраины.

Первые рельсы изготавливались в основном из чугуна. Однако было установлено, что стальные рельсы изнашиваются меньше и равномернее, чем чугунные. Последние очень скоро перестали использоваться на железных дорогах. Русские инженеры уже в первые годы развития железных дорог выбрали широкоподошвенный рельс. На линии Петербург — Москва были уложены такие рельсы, изготовленные на Людиновском заводе. Впоследствии этот профиль рельса распространился по всем железным дорогам мира.

Одна из первых чугунных дорог длиной около 160 м была построена на Александровском заводе в Петрозаводске (Онежский завод) в 1788 году. В 1837 году была построена железная дорога Петербург — Царское Село (ныне город Пушкин) протяженностью 27 км. Эта дорога не имела практического значения, но ее создание стало опытом для будущего строительства. Рельсы были двухголовые, укреплялись с помощью клиньев в чугунных подушках, которые прикреплялись к шпалам длиной 3 м длинными гибкими стержнями.

В Советском Союзе железнодорожная отрасль была одной из главных. В апреле 1929 года у поселка Тельбес в Кемеровской области было начато строительство Кузнецкого металлургического завода. Вскоре Тельбесстрой был переименован в Кузнецкстрой. Экспонат является фрагментом рельсы узкоколейной железной дороги с маркировкой завода-изготовителя «КУЗ.М.З. им. Сталина» — Кузнецкого металлургического завода. Фрагмент рельса был вырезан в процессе разборки узкоколейного железнодорожного полотна на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Такие рельсы использовались при строительстве дороги Чум — Лабытнанги — Салехард.

#4
Фрагмент рельса
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фрагмент рельса

Время создания
1941 год
Место создания
СССР, Кемеровская область
Размер
62x11,4x14 см
Техника
металл; литье
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%