Коробка из — под карамели, металлическая, прямоугольной формы, с выпуклым рисунком на стенках в виде ягод и лепестков. На коробке надпись: «КАРАМЕЛЬ Конфетная фабрика подь фирмою „С.И. Афонинь“ Екатеринбургь».
Афонин Степан Иванович — купец второй гильдии, в конце XIX века открыл в г. Екатеринбурге конфетно-кондитерскую фабрику, которая выпускала, как говорилось в ее рекламе, «всевозможные сорта конфект, шоколада, карамели, монпансье, мармелада, пастилы, халвы, фруктовых желе, чайных печений, коврижек, пряников и сухарей». Продукцию упаковывали в популярную в то время жестяную тару.
Более активно тару из жести начали использовать в период промышленного бума в Англии. Сначала в нее упаковывали бисквиты и печенье, так как жестяная тара хорошо защищала нежные кулинарные изделия. Этот эксперимент имел огромный успех, и в жестяные коробки начали паковать и другую еду: кофе, чай и конфеты.
Позднее рисунок и рекламную атрибуцию стали наносить тем же способом, но уже непосредственно на жесть (металлохромия). Дизайн дореволюционной этикетки был предельно лаконичен и не менялся в течение 10–15 лет. Шрифты и виньетки подчинялись строгим законам симметрии, навеянным классицизмом. Выбор цвета этикетки зависел от моды.
Первую упаковку из металла сделали еще в XVI веке. Но поскольку эти изделия были дорогими, и для их производства требовалось довольно много времени, они не пользовались популярностью.
Более активно тару из жести начали использовать в период промышленного бума в Англии. Сначала в нее упаковывали бисквиты и печенье, так как жестяная тара хорошо защищала нежные кулинарные изделия. Этот эксперимент имел огромный успех, и в жестяные коробки начали паковать и другую еду: кофе, чай и конфеты.
Оформлению упаковки в России почти до конца XIX века уделялось мало внимания. И только бурное развитие легкой и пищевой промышленности, а также возникшая конкуренция российских товаров с европейскими заставили отечественных предпринимателей обратить серьезное внимание на внешний вид упаковочной продукции. Уже тогда покупатель с большим доверием относился к товарам, упакованным в добротные и изящно оформленные коробки, банки и футляры. Таким образом, в России жестяная упаковка, использовавшаяся для оформления различных товаров — кондитерских изделий, чая и другого, появилась в 80-х годах XIX века.
Банки и коробки были настоящими произведениями искусства. Первоначально жестяные упаковочные коробки украшались наклеенными хромолитографированными этикетками (хромолитография — способ печати, при котором рисунок наносится на плоскую поверхность специального камня жирными веществами, а пробельные участки увлажняют и делают таким образом невосприимчивыми к краске).
Позднее рисунок и рекламную атрибуцию стали наносить тем же способом, но уже непосредственно на жесть (металлохромия). Дизайн дореволюционной этикетки был предельно лаконичен и не менялся в течение 10–15 лет. Шрифты и виньетки подчинялись строгим законам симметрии, навеянным классицизмом. Выбор цвета этикетки зависел от моды.