Пётр Петров родился в деревне Кильдюшево, в отдаленном южном районе Чувашской Республики, в апреле 1950 года. Детские годы его прошли в Казахстане. А в 1967 году он вернулся в Чувашию и поступил на художественно-графический факультет Чувашского педагогического института.
Художник работает в жанре пейзажа, реже натюрморта и еще реже — портрета. Есть у него и чисто беспредметные композиции, которые складываются из разноцветных квадратиков, прямоугольников.
Можно сказать, что в творчестве Петрова постоянно присутствует некое философское противоречие. С одной стороны, тяга к конкретным местам — и это понятно. Ведь ландшафт (и следовательно, пейзаж), может быть, как никакой другой жанр, провинциален, локален и выявляет таящуюся в самой природе национальную субстанцию. Пейзаж Петрова — неуловимо чувашский. Скрытно чувашский. Теснящиеся, будто игрушечные домики, а вокруг открытое пространство. Безлюдье. Фигуры либо исчезают, либо так теряются на фоне изгороди или дома, что их словно нет. Это узнается и по согбенным фигурам женщин:
Художник работает в жанре пейзажа, реже натюрморта и еще реже — портрета. Есть у него и чисто беспредметные композиции, которые складываются из разноцветных квадратиков, прямоугольников.
Можно сказать, что в творчестве Петрова постоянно присутствует некое философское противоречие. С одной стороны, тяга к конкретным местам — и это понятно. Ведь ландшафт (и следовательно, пейзаж), может быть, как никакой другой жанр, провинциален, локален и выявляет таящуюся в самой природе национальную субстанцию. Пейзаж Петрова — неуловимо чувашский. Скрытно чувашский. Теснящиеся, будто игрушечные домики, а вокруг открытое пространство. Безлюдье. Фигуры либо исчезают, либо так теряются на фоне изгороди или дома, что их словно нет. Это узнается и по согбенным фигурам женщин: