В 1996 году Минтимер Шаймиев, первый президент Республики Татарстан, подписал указ о реставрации Благовещенского собора Казанского Кремля. Уже в следующем году строители восстановили те цвета куполов, какими они были еще в начале ХХ века. Тогда же художник Алексей Спориус создал акварель с видом на храм: центральная часть собора стоит в строительных лесах. Мастер поймал момент завершения работы над куполами — они написаны уже в оригинальных цветах.
В православной культуре каждый цвет в храмовых комплексах имеет особенный смысл. Золотой купол означает, что храм посвящен какому-либо церковному празднику — тут он символизирует святое Благовещение. Голубые главы со звездами по четырем сторонам представляют Богородицу. Цвет неба говорит о Ее святости и чистоте, а звезды отсылают к трем звездам на Ее мафории (плаще) — символу Приснодевства.
Золотая глава собора напоминает архитектуру кафоликона, главного храма монастыря, в Киево-Печерской Лавре. Она выполнена в стиле украинского барокко — купола этой манеры можно узнать по характерной грушевидной форме: зачастую архитекторы словно надстраивали над одной «луковицей» еще одну.
Барабан храма — самая верхняя цилиндрическая часть строения — еще мог венчаться куполом в виде полусферы. Затем на нее ставили еще один барабан с еще одним куполом луковичной или конической формы — именно такую конструкцию художник запечатлел в картине.
Мастер работал легкими мазками краски, в полной мере используя прозрачность и воздушность акварели. Работа отличается чистотой тонов и свежестью выбранных оттенков. Художник тонко передал деликатную радость происходящего, он словно вложил в работу собственное воодушевление от того, что главная православная святыня Казанского кремля восстанавливается для новой жизни.
Алексей Спориус — художник и казанский архитектор в четвертом поколении. Он окончил Казанский институт инженеров нефтяной промышленности и работал в нескольких проектных организациях, в том числе в крупнейших компаниях «Татаргражданпроект» и «Архпроект». По его разработкам в Казани построили Главный вход на ВДНХ, благоустроили Казанский Кремль и разбили сквер у Ленинского моста. С 1957 года мастер стал участником Татарского отделения Союза архитекторов, а за год до кончины, в 1998-м, вступил в Союз художников.
В православной культуре каждый цвет в храмовых комплексах имеет особенный смысл. Золотой купол означает, что храм посвящен какому-либо церковному празднику — тут он символизирует святое Благовещение. Голубые главы со звездами по четырем сторонам представляют Богородицу. Цвет неба говорит о Ее святости и чистоте, а звезды отсылают к трем звездам на Ее мафории (плаще) — символу Приснодевства.
Золотая глава собора напоминает архитектуру кафоликона, главного храма монастыря, в Киево-Печерской Лавре. Она выполнена в стиле украинского барокко — купола этой манеры можно узнать по характерной грушевидной форме: зачастую архитекторы словно надстраивали над одной «луковицей» еще одну.
Барабан храма — самая верхняя цилиндрическая часть строения — еще мог венчаться куполом в виде полусферы. Затем на нее ставили еще один барабан с еще одним куполом луковичной или конической формы — именно такую конструкцию художник запечатлел в картине.
Мастер работал легкими мазками краски, в полной мере используя прозрачность и воздушность акварели. Работа отличается чистотой тонов и свежестью выбранных оттенков. Художник тонко передал деликатную радость происходящего, он словно вложил в работу собственное воодушевление от того, что главная православная святыня Казанского кремля восстанавливается для новой жизни.
Алексей Спориус — художник и казанский архитектор в четвертом поколении. Он окончил Казанский институт инженеров нефтяной промышленности и работал в нескольких проектных организациях, в том числе в крупнейших компаниях «Татаргражданпроект» и «Архпроект». По его разработкам в Казани построили Главный вход на ВДНХ, благоустроили Казанский Кремль и разбили сквер у Ленинского моста. С 1957 года мастер стал участником Татарского отделения Союза архитекторов, а за год до кончины, в 1998-м, вступил в Союз художников.