Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мотивы татарских узоров в национальной одежде»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Браслет незамкнутый с черным камнем

Время создания
первая половина XX века
Размер
1,8x4,5 см
Техника
металл, чеканка
0
Открыть в приложении
#7
Представленное в экспозиции украшение было преподнесено в дар музею жительницей села Ембаево Тюменской области Халидой Садыковой. Металлический незамкнутый с закругленными краями браслет украшен черным камнем, ложной зернью и листьями.

Самые дешевые изделия часто выполнялись местными мастерами с учетом национального характера из олова, меди, бронзы, латуни, альпака (род мельхиора), польского серебра и могли быть посеребренными, то есть сохраняли внешний вид серебряного украшения. Золото в качестве материала для ювелирных изделий применялось значительно реже, оно присутствовало в комплектах украшений богатых татарок.

Для вставок использовали бирюзу, кораллы, перламутр, малахит, сердолик, аметист, аквамарин, рубин, но в основном — имитацию натуральных материалов. Аметист, аквамарин и рубин заменялись прозрачным граненым стеклом, сердолик — матовым стеклом соответствующего цвета. Кстати, на глаз отличить сердолик от имитации очень сложно, для этого необходимо видеть скол, что не всегда возможно. Бирюза, малахит и кораллы имитировались стеклянной пастой (смальтой), перламутр нередко заменялся фрагментом зеркала.

Татарские ювелирные мастера добились больших результатов в освоении наиболее сложных и уникальных техник. Технологий изготовления ювелирных изделий несколько: литье, прокатка, штамповка и волочение. Татарские мастера использовали литье, а основным методом декора были чеканка, штамповка и гравировка — это позволяло мастерам создавать украшения разной сложности. Работа ювелирного мастера крайне важна: если она была некачественной, то украшение могло развалиться или потерять свою нарядность.

Есть татарская поговорка, что из-за звона, производимого многочисленными тяжелыми подвесками, кольцами и серьгами, перевязью-хасите, широкими браслетами, скорее можно услышать татарскую женщину, чем увидеть ее. Украшения играли и роль оберега, так, бирюза, по мнению татар, защищала от дурного глаза, а равное количество браслетов, надетых на обе руки, помогало сохранить любовь супругов в семье. Украшения передавались в татарских семьях по наследству, постепенно дополняясь новыми вещами.
#9
Браслет незамкнутый с черным камнем
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Браслет незамкнутый с черным камнем

Время создания
первая половина XX века
Размер
1,8x4,5 см
Техника
металл, чеканка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%