В Российской империи первой четверти XIX века был очень высокий спрос на фарфоровую продукцию. Изделия Императорского фарфорового завода стоили дорого и не были доступны большей части населения. По этой причине невероятно востребованной стала продукция небольших частных заводов, которая предлагала высокое качество по цене, доступной покупателю среднего достатка.
Одним из ведущих среди частных производств было санкт-петербургское предприятие Батенина. Завод выпускал как простую посуду для ежедневного использования, так и весьма изысканные подарочные экземпляры. Особенно популярны были большие золоченые вазы с видами Санкт-Петербурга, а также оригинальные чайные пары.
Такие предметы создавались вручную, их украшали тонкой живописью. Чайные пары преподносились в качестве подарка, бережно хранились и зачастую становились предметом коллекционирования. За свое качество продукция завода Батенина была удостоена Большой золотой медали на 1-й Всероссийской выставке промышленных изделий в Санкт-Петербурге в 1829 году.
Чашка цилиндрической формы с отогнутым краем и высокой ручкой в виде завитка с рельефной розеткой была одной из популярных форм завода Батенина. Мастер нанес золочение внутри и снаружи чашки, в верхней части украсил ее поясом из наложенных друг на друга белых бисквитных розеток. Такой же пояс создал и на поверхности блюдца.
На одной стороне чашки в прямоугольном резерве автор изобразил коленопреклоненную женщину. Он расположил ее на фоне пейзажа, а на дереве оставил надпись на французском языке: à l’amitie, то есть «за дружбу».
В форме и декоре чайной пары прослеживается влияние стиля ампир. О подражании античным идеалам свидетельствует весь облик изображенной женщины: ее классический профиль, волосы, собранные высоко на затылке, а также одеяние — легкая светлая туника с высокой талией, которую подчеркнула голубая лента.
Мастер очень тонко написал пейзаж — со знанием законов воздушной перспективы. У него получился интенсивный по цвету первый план: здесь тонкими мазочками он прописал ветви деревьев, травинки. Уже это говорит о том, что автор росписи — явно талантливый художник.
Одним из ведущих среди частных производств было санкт-петербургское предприятие Батенина. Завод выпускал как простую посуду для ежедневного использования, так и весьма изысканные подарочные экземпляры. Особенно популярны были большие золоченые вазы с видами Санкт-Петербурга, а также оригинальные чайные пары.
Такие предметы создавались вручную, их украшали тонкой живописью. Чайные пары преподносились в качестве подарка, бережно хранились и зачастую становились предметом коллекционирования. За свое качество продукция завода Батенина была удостоена Большой золотой медали на 1-й Всероссийской выставке промышленных изделий в Санкт-Петербурге в 1829 году.
Чашка цилиндрической формы с отогнутым краем и высокой ручкой в виде завитка с рельефной розеткой была одной из популярных форм завода Батенина. Мастер нанес золочение внутри и снаружи чашки, в верхней части украсил ее поясом из наложенных друг на друга белых бисквитных розеток. Такой же пояс создал и на поверхности блюдца.
На одной стороне чашки в прямоугольном резерве автор изобразил коленопреклоненную женщину. Он расположил ее на фоне пейзажа, а на дереве оставил надпись на французском языке: à l’amitie, то есть «за дружбу».
В форме и декоре чайной пары прослеживается влияние стиля ампир. О подражании античным идеалам свидетельствует весь облик изображенной женщины: ее классический профиль, волосы, собранные высоко на затылке, а также одеяние — легкая светлая туника с высокой талией, которую подчеркнула голубая лента.
Мастер очень тонко написал пейзаж — со знанием законов воздушной перспективы. У него получился интенсивный по цвету первый план: здесь тонкими мазочками он прописал ветви деревьев, травинки. Уже это говорит о том, что автор росписи — явно талантливый художник.