«Академическая дача имени И.Е. Репина» — старейшая творческая база Союза художников России. Расположена в Тверской области неподалёку от Вышнего Волочка в восьми километрах от железнодорожной станции в живописном месте на берегу реки Мсты и озера Мстино.
#1
Герман Трифонович Карпов
Часовня
#10
#5
В более широком смысле «Академической дачей» (или «Академичкой») называют окрестности творческой базы с близлежащими деревнями Большой Городок и Малый Городок, Кишарино, Терпигорево, Валентиновка, Подол и другими, во множестве заселёнными художниками в середине — второй половине XX века.
#4
окрестности творческой базы с близлежащими деревнями Большой Городок и Малый Городок, Кишарино, Терпигорево, Валентиновка, Подол и другими, во множестве заселёнными художниками в середине — второй половине XX века.
14 лет Герман Трифонович возглавлял партбюро пензенского отделения Союза художников, коллеги — гости легендарной академической дачи им. И.Е. Репина — неоднократно выбирали его старостой. Позитивное мышление сейчас в тренде. Но блогеры и тренеры часто фальшивы и неубедительны — искренности не хватает. А Герману Карпову веришь безоговорочно, когда слышишь: «Жизнь только начинается! Надо быть оптимистом, все будет».
#2
Зима мое любимое время года. Видимо, сказывается, что я родился 14 января. У зимы несколько состояний. Но снег, искрящийся в январе и рыхло-ноздреватый в марте, все равно снег. Он далеко не белый. Вся моя живопись построена на тепло-холодной цветовой гамме. Тогда картина будет жить и гармонировать. Тем она и интересна.
Герман Карпов
#6
История
#7
Открылась 22 июля 1884 года «на сорока десятинах, прилегающих к землям крестьян деревни Малый Городок», как место летней практики для малоимущих студентов Императорской Академии художеств. Земельный участок с парком, домом и постройками, принадлежавший Министерству путей сообщения, был взят в долгосрочную аренду Академией художеств. Первоначально была названа Владимиро-Мариинским приютом в честь президента Академии художеств великого князя Владимира Александровича и его супруги великой княгини Марии Павловны и императрицы Марии Александровны. Исключительная роль в организации и благоустройстве «Академической дачи» принадлежала её попечителю В.А. Кокореву, обладателю одного из крупнейших собраний русского и западноевропейского искусства.
В 1885 году на его средства и по проекту архитектора В. А. Кенеля на территории приюта был возведён восьмигранный павильон, украшенный пропильной и глухой резьбой и ставший художественным центром ансамбля «Академической дачи». Особенно заметна её превалирующая роль в панораме, открывающейся со стороны озера Мстино.
До революции на «Академической даче» работали И. Репин, А. Куинджи, И. Бродский, В. Серов, П. Чистяков, С. Виноградов, В. Бакшеев, С. Абугов, И. Левитан, М. Курилко, П. Митурич, Н. Рерих, А. Рылов, А. Васнецов, К. Богаевский, А. Рябушкин, А. Яковлев, Н. Богданов-Бельский и многие другие известные русские художники.
После 1917 года дача была отдана детям, здесь был пионерский лагерь, а в 1948 году она была возвращена Академии, для нужд которой в 1970–1980-е годы были выстроены современные мастерские и вспомогательные служебные здания. С этого времени «Академическая дача» превратилась в один из признанных центров творческой жизни. В 1964 году Академической даче было присвоено имя И.Е. Репина. Через десятилетие, рядом с павильоном, в честь 130-летия со дня рождения художника, был установлен памятник (скульптор Олег Комов).
В эти годы здесь плодотворно работали такие художники, как В. Гаврилов, А. Грицай, В. Загонек, К. Бритов, М. Копытцева, Ю. Кугач, А. Левитин, Н. Позднеев, В. Сидоров, Б. Угаров и многие другие. Не случайно, отмечая роль Академической дачи в сохранении и развитии традиций русского реалистического искусства, её называют «русским Барбизоном». Лучшие произведения пейзажного и пейзажно-жанрового характера, экспонировавшиеся на художественных выставках 1960-1980-х годов, создавались преимущественно на «Академической даче».
В 2004 году на праздновании 120-летия Академической дачи на здании павильона была открыта мемориальная доска В.А. Кокореву.
До революции на «Академической даче» работали И. Репин, А. Куинджи, И. Бродский, В. Серов, П. Чистяков, С. Виноградов, В. Бакшеев, С. Абугов, И. Левитан, М. Курилко, П. Митурич, Н. Рерих, А. Рылов, А. Васнецов, К. Богаевский, А. Рябушкин, А. Яковлев, Н. Богданов-Бельский и многие другие известные русские художники.
После 1917 года дача была отдана детям, здесь был пионерский лагерь, а в 1948 году она была возвращена Академии, для нужд которой в 1970–1980-е годы были выстроены современные мастерские и вспомогательные служебные здания. С этого времени «Академическая дача» превратилась в один из признанных центров творческой жизни. В 1964 году Академической даче было присвоено имя И.Е. Репина. Через десятилетие, рядом с павильоном, в честь 130-летия со дня рождения художника, был установлен памятник (скульптор Олег Комов).
В эти годы здесь плодотворно работали такие художники, как В. Гаврилов, А. Грицай, В. Загонек, К. Бритов, М. Копытцева, Ю. Кугач, А. Левитин, Н. Позднеев, В. Сидоров, Б. Угаров и многие другие. Не случайно, отмечая роль Академической дачи в сохранении и развитии традиций русского реалистического искусства, её называют «русским Барбизоном». Лучшие произведения пейзажного и пейзажно-жанрового характера, экспонировавшиеся на художественных выставках 1960-1980-х годов, создавались преимущественно на «Академической даче».
В 2004 году на праздновании 120-летия Академической дачи на здании павильона была открыта мемориальная доска В.А. Кокореву.
читать дальшескрыть
0

Открыть в приложении
Поделиться