Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «У каждого времени свои часы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Часы каминные

Время создания
середина XIX века
Место создания
Франция
Размер
32x22x10 см
Техника
бронза, фарфор; литье, роспись
0
Открыть в приложении
#2

Каминные часы французских мастеров составляют значительную и замечательную часть собрания Ангарского музея часов.


В этом ряду особо выделяются часы с цветными эмалевыми вставками. Часы расписаны в голубых и розовых тонах и расположены на прямоугольном фигурном постаменте, установленном на четырех ножках.

#3

Под циферблатом находится вставка с изображением пасторальной сценки, воспевающей природу и нежность чувств влюбленных. Слово «пастораль» происходит от латинского pastoralis — «пастушеский», пасторалью принято считать идеализированный образ сельской жизни. Произведения живописи, музыки, театра и литературы в жанре пасторали известны, начиная с XV века, наивысшего расцвета пастораль достигла в эпоху барокко и рококо.


В начале XIX века отмечается очередная волна интереса к пасторальному стилю в искусстве, в том числе в часовом. Каминные часы стали украшаться пасторальными сюжетами. Начиная с середины XIX века, с развитием индустриализации, интерес к жанру стал угасать. Вместе с тем стала уходить мода на часы с изображением прелестных пастушек и идиллических сценок на лоне природы.

#4

Верхняя часть корпуса часов украшена бюстом Деметры — богини плодородия у древних греков. Без её благотворной силы ничто не произрастает ни в тенистых лесах, ни на лугах, ни на тучных пашнях.


Боковые грани корпуса декорированы головой Пана — в греческой мифологии бога леса, пастухов, охранителя стад. Впервые имя Пана упоминается в оде древнегреческого поэта Пиндара. В нижней части корпуса можно увидеть подставки в виде козлиных копыт, какие, как известно, были у Пана.


Соседство Деметры и Пана неслучайно. Именно Пану удалось обнаружить укрытие Деметры, где она тосковала о своей похищенной мрачным Аидом дочери Персефоне. Деметра пряталась в глубокой пещере, недалеко от лесов Аркадии, где хозяином был Пан. Опечаленная Деметра забросила все свои обязанности по уходу за всем живым на земле. Неминуемый голод грозил людям, умолявшим всесильного Зевса вернуть Деметру. Но даже он не знал, куда запропастилась богиня. И тогда на помощь пришел Пан. 

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Часы каминные

Время создания
середина XIX века
Место создания
Франция
Размер
32x22x10 см
Техника
бронза, фарфор; литье, роспись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%