Чайник был передан в дар Амурскому областному краеведческому музею в 2014 году Ниной Григорьевной Плахотиной, жительницей села Варваровки Амурской области. Он был куплен ею в Китае в 2008 году. Предположительно, чайник является копией, выполненной китайскими мастерами с оригинала, изготовленного для маньчжурского императора Цяньлуна династии Цин в XVIII веке.
Чайник выполнен в форме слона, лежащего на пьедестале с подогнутыми ногами. Хобот — это носик чайника. Глаза и уши имеют форму листьев. Ручка чайника изогнута дугой и продевается в отверстия ушек. На крышке сферической формы по кругу изображены обезьяны и летучие мыши. На слоне ковровая накидка с рельефными цветочным и геометрическим узорами. На пьедестал нанесены фигурки животных, цветы и другие символы. Чайник был предназначен для использования в качестве кухонной утвари, но вследствие сквозного прокола в дне не применялся по прямому назначению.
Традиционная художественная и эстетическая культура китайцев строилась на принципе копирования. Многочисленные мастерские занимались имитацией произведений, признанных каноном и ставших классикой. Копии возводились в ранг оригинала и жили с ним наравне. Копии чайника из металла, выполненного в форме слона, широко представлены на рынке Китая и в антикварных салонах всего мира.
Чайник является одним из самых важных элементом культуры чаепития не только азиатских, но и европейских стран. Знакомый и привычный для современного человека способ заваривания пришел к нам из Китая, где он стал популярен в период правления династии Мин. Чайные листья заливали кипятком и оставляли настояться. Для заваривания использовали посуду с крышкой. Появились чайники, которые впоследствии стали украшать и придавать им более удобную форму.
Не случайно так популярны чайники в виде фигурки слона. По китайской легенде, три гигантских слона держали небесный свод, а Будда выбрал белого слона для своих дальнейших перевоплощений. Слон был эмблемой высшей власти и олицетворял качества, необходимые хорошему правителю: мудрость, силу и благоразумие, терпение и доброту. Чайник в виде слона идеально подходил к церемонии чаепития и трепетному отношению к чаю как к напитку, позволяющему сохранить долголетие, бодрость и разум.
Чайник выполнен в форме слона, лежащего на пьедестале с подогнутыми ногами. Хобот — это носик чайника. Глаза и уши имеют форму листьев. Ручка чайника изогнута дугой и продевается в отверстия ушек. На крышке сферической формы по кругу изображены обезьяны и летучие мыши. На слоне ковровая накидка с рельефными цветочным и геометрическим узорами. На пьедестал нанесены фигурки животных, цветы и другие символы. Чайник был предназначен для использования в качестве кухонной утвари, но вследствие сквозного прокола в дне не применялся по прямому назначению.
Традиционная художественная и эстетическая культура китайцев строилась на принципе копирования. Многочисленные мастерские занимались имитацией произведений, признанных каноном и ставших классикой. Копии возводились в ранг оригинала и жили с ним наравне. Копии чайника из металла, выполненного в форме слона, широко представлены на рынке Китая и в антикварных салонах всего мира.
Чайник является одним из самых важных элементом культуры чаепития не только азиатских, но и европейских стран. Знакомый и привычный для современного человека способ заваривания пришел к нам из Китая, где он стал популярен в период правления династии Мин. Чайные листья заливали кипятком и оставляли настояться. Для заваривания использовали посуду с крышкой. Появились чайники, которые впоследствии стали украшать и придавать им более удобную форму.
Не случайно так популярны чайники в виде фигурки слона. По китайской легенде, три гигантских слона держали небесный свод, а Будда выбрал белого слона для своих дальнейших перевоплощений. Слон был эмблемой высшей власти и олицетворял качества, необходимые хорошему правителю: мудрость, силу и благоразумие, терпение и доброту. Чайник в виде слона идеально подходил к церемонии чаепития и трепетному отношению к чаю как к напитку, позволяющему сохранить долголетие, бодрость и разум.