На зеленом фоне со светлым растительным орнаментом изображен полукруглый белый веер с иероглифами черного цвета и четырьмя красными печатями художника. Свиток вставлен в паспарту из ткани белого цвета.
Китайская каллиграфия, или написание текста иероглифами — это древнее искусство, загадочное для европейцев и священное для китайцев. По преданию, иероглифы были написаны на спине дракона, который вышел из Желтой реки Хуанхэ к императору Фу Си, правившему в XXVIII веке до нашей эры. Самые древние образцы иероглифических надписей были найдены на панцирях черепах, они относятся к XVII–XIII векам до нашей эры. Знаки писались столбцами сверху вниз, первый столбец был справа, остальные — левее. В отличие от европейского письма буквами и слогами, китайские иероглифы — это понятия. Существуют главные иероглифы — ключи, из которых составлены все остальные. Например, слово «мама» состоит из ключей «женщины» и «лошади», слово «хорошо» — из ключей «женщины» и «ребенка».
Иероглифическое письмо можно смело отнести к мировому культурному наследию. Феномен этого письма состоит в том, что это не только язык письменности и средство коммуникации, но и инструмент для выражения человеком своего внутреннего мира — этим каллиграфия очень похожа на живопись. Китайский воин рисовал иероглиф «меч», чтобы настроить себя на победу над врагом.
В Китае умение работать кистью всегда имело особое значение. Тушечница, тушь, бумага и кисть — предметы, которые всегда были под рукой у художников, ученых, поэтов и философов. Их называют «четыре драгоценности ученого».
Принято выделять несколько разновидностей иероглифов. Пиктограммы — это знаки, которые в схематическом виде отображают какие-либо явления или вещи, — таким было первоначальное письмо. Идеограммы тесно связаны с первым видом, но означают какую-либо идею. Идеофонограммы основываются на двух элементах, один из которых значит «ключ», а второй говорит о его фонетическом звучании.
Изначально иероглифы были похожи на примитивный рисунок. С течением времени их начертание менялось, и современные китайцы уже не понимают тех знаков, что использовались в IX–VIII веках до нашей эры. С объединением Китая возникла необходимость в быстром и простом письме, понятном во всех провинциях. Стало появляться «бегущее письмо», где несколько иероглифов пишутся слитно. Сейчас в Поднебесной широко распространено «образцовое письмо», зародившееся 1300 лет назад. Именно с него новички начинают изучать азы каллиграфии, слушая рассказы старых мастеров об энергии «ци», заключенной в иероглифах.
Картина был подарена в 2003 году Амурскому областному краеведческому музею по окончании работы выставки художников из Пекина.
Китайская каллиграфия, или написание текста иероглифами — это древнее искусство, загадочное для европейцев и священное для китайцев. По преданию, иероглифы были написаны на спине дракона, который вышел из Желтой реки Хуанхэ к императору Фу Си, правившему в XXVIII веке до нашей эры. Самые древние образцы иероглифических надписей были найдены на панцирях черепах, они относятся к XVII–XIII векам до нашей эры. Знаки писались столбцами сверху вниз, первый столбец был справа, остальные — левее. В отличие от европейского письма буквами и слогами, китайские иероглифы — это понятия. Существуют главные иероглифы — ключи, из которых составлены все остальные. Например, слово «мама» состоит из ключей «женщины» и «лошади», слово «хорошо» — из ключей «женщины» и «ребенка».
Иероглифическое письмо можно смело отнести к мировому культурному наследию. Феномен этого письма состоит в том, что это не только язык письменности и средство коммуникации, но и инструмент для выражения человеком своего внутреннего мира — этим каллиграфия очень похожа на живопись. Китайский воин рисовал иероглиф «меч», чтобы настроить себя на победу над врагом.
В Китае умение работать кистью всегда имело особое значение. Тушечница, тушь, бумага и кисть — предметы, которые всегда были под рукой у художников, ученых, поэтов и философов. Их называют «четыре драгоценности ученого».
Принято выделять несколько разновидностей иероглифов. Пиктограммы — это знаки, которые в схематическом виде отображают какие-либо явления или вещи, — таким было первоначальное письмо. Идеограммы тесно связаны с первым видом, но означают какую-либо идею. Идеофонограммы основываются на двух элементах, один из которых значит «ключ», а второй говорит о его фонетическом звучании.
Изначально иероглифы были похожи на примитивный рисунок. С течением времени их начертание менялось, и современные китайцы уже не понимают тех знаков, что использовались в IX–VIII веках до нашей эры. С объединением Китая возникла необходимость в быстром и простом письме, понятном во всех провинциях. Стало появляться «бегущее письмо», где несколько иероглифов пишутся слитно. Сейчас в Поднебесной широко распространено «образцовое письмо», зародившееся 1300 лет назад. Именно с него новички начинают изучать азы каллиграфии, слушая рассказы старых мастеров об энергии «ци», заключенной в иероглифах.
Картина был подарена в 2003 году Амурскому областному краеведческому музею по окончании работы выставки художников из Пекина.