Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранные артефакты музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

«Чёрный ящик»

Время создания
1980
Место создания
СССР
Размер
33x36x33 см
Техника
металл, пластмасса; промышленное производство
0
Открыть в приложении
#1
65 лет назад появились первые «черные ящики» для самолетов. После каждого крушения самолета первым делом ищут «черный ящик» — потому что внутри него тайна катастрофы. Хотя, если покажут в телевизоре, — не такой уж он и черный да не такой уж и ящик.


Так сложилось, что понятие «черный ящик» в нашем сознании непременно ассоциируется с авиакатастрофами. Лишь расшифровав его, можно установить истинную причину крушения самолетов и найти виновных. Но на самом деле это устройство, записывающее и хранящее бесценную информацию о полете, называется совсем по-другому. Черным ящиком его окрестили СМИ. К тому же, этот загадочный для многих прибор вовсе не черный и не единственный на борту. Есть еще один ценный «свидетель», владеющий не менее важной информацией.
#2
В1958 году в Австралии исследовательская организация Aeronautical Research Laboratories впервые создала «черный ящик», который ныне установлен абсолютно на всех самолетах и фиксирует переговоры пилотов и показания приборов. Все «черные ящики» на самом деле ярко-оранжевые. А черными их назвали потому, что они — единственное, что сохраняется после авиакатастрофы, их устанавливают в хвостовой части самолета, поскольку во время крушения она меньше разрушается. Образно говоря, «черный ящик» — это магнитофон.


Первый в мире «черный ящик» был создан в 1958 г. в Австралии. Его изобретателем считается ученый Дэвид Уоррен. По его словам, идея создания «черного ящика» появилась в 1953 году после крушения реактивного самолета «Комета». Тогда никто не уцелел, не было свидетелей, и причину крушения установить не удалось.
#3
В Советском Союзе первые бортовые системы контроля и регистрации полетной информации разработали и серийно освоили в начале 70-х годов прошлого века на киевском предприятии «Электронприбор». С украинскими «черными ящиками» до сих пор летают все пассажирские авиалайнеры, построенные до распада СССР. В России налажено собственное производство бортовых регистраторов — в частности, на курском ОАО «Прибор» и смоленском ОАО «Измеритель».

В обычном пассажирском лайнере есть два типа самописцев: Cockpit Voice Recorders (СVR) и Flight Data Recorders (FDR). Сочетание их данных и позволяет следователям сделать выводы и разобраться в причинах катастрофы.

#5

СVR — это устройство, которое записывает голоса летного экипажа, а также другие звуки внутри кабины. Обычно оно расположено посередине верхней приборной панели между двумя пилотами. Кроме разговоров экипажа между собой и с диспетчерами, фиксируются и другие важные звуки: шум двигателя, предупреждения системы безопасности, выпуск шасси, посторонние хлопки. Все, что может помочь.

#4

FDR — это устройство для записи эксплуатационных данных от систем самолета. Датчики из разных мест самолета подключены к блоку сбора полетной информации (FDAU или по-нашему БСПИ), который передает по интерфейсу данные непосредственно на микросхему FDR. 

#9
«Чёрный ящик»
#11

Первый бортовой самописец, который начали устанавливать на суда гражданской авиации.


Принцип работы устройства Уоррена показан в документальном фильме 1963 года.

#10
«Чёрный ящик»
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

«Чёрный ящик»

Время создания
1980
Место создания
СССР
Размер
33x36x33 см
Техника
металл, пластмасса; промышленное производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%